Более 50 искусственных неровностей, в том числе вблизи учреждений образования, оборудовали в 2022 году в Гомельской области.
Об этом сообщил 15 февраля журналистам временно исполняющий обязанности заместителя начальника УГАИ УВД облисполкома Руслан Колесников, передает корреспондент БЕЛТА.
Руслан Колесников напомнил: в Беларуси реализуется комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения «Добрая дорога» на 2019-2025 годы. «Есть тактические и стратегические цели. Предусмотрено поэтапное снижение количества ДТП, уменьшение числа погибших и раненых в автоавариях», — уточнил он.
По словам временно исполняющего обязанности заместителя начальника УГАИ, в Гомельской области по комплексу определены организационные, практические, инженерные направления. «Так, за 2022 год в регионе построено 6 светофорных объектов. Для принудительного снижения скорости транспорта устроено более 50 искусственных неровностей, в том числе вблизи учреждений образования, а также по маршрутам движения детей дом-школа-дом», — привел пример он.
В точках, где люди пересекали проезжую часть в неустановленных местах, появились пешеходные ограждения — всего более 1 км. «Построено свыше 6,5 км тротуаров и пешеходных дорожек для повышения безопасности пешеходов. Для развития велоинфраструктуры — 7,5 км велосипедных и велопешеходных дорожек», — рассказал Руслан Колесников. По его словам, развитие велоинфраструктуры продолжится. Как один из примеров ближайших планов — завершение велодорожки вдоль северо-западного обхода Гомеля.
На 25 пешеходных переходах появились зоны, запрещающие остановку и стоянку транспорта — с полусферами, столбиками, делиниаторами и другими техсредствами. Они не дают возможности автомобилю припарковаться ближе 15 м от перехода.
Также вблизи 29 учреждений образования оборудовали площадки для посадки и высадки детей и безопасного, более удобного их подвоза.
Еще одно важное направление — улучшение освещенности улично-дорожной сети и аварийно опасных участков. Так, наружное освещение устроено вдоль подъезда к Гомелю от трассы М10. «Этот участок долгое время был аварийным. Довольно часто здесь происходили наезды на пешеходов, которые двигались по краю проезжей части, пересекали ее, в том числе без световозвращающих элементов в темное время суток. Яркое освещение исключает возможность не заметить пешехода», — подчеркнул Руслан Колесников.
На 22 пешеходных переходах в Гомеле установили дополнительные светодиодные светильники повышенной мощности. «Эту работу мы будем продолжать и в 2023 году. Уже с «Гомельгорсветом» разработан и согласован план по дальнейшей замене ламповых светильников на светодиодные. Мы внесли предложения по 160 пешеходным переходам и перекресткам, которые расположены на магистральных улицах и тех, где едет общественный транспорт», — добавил временно исполняющий обязанности заместителя начальника УГАИ.
Кроме того, планируется, что еще на 12 участках улично-дорожной сети Гомеля и области появятся светофоры.