Знание госсимволов с раннего детства — это уважение к истории своей страны.
Вчера в Беларуси прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна. Огромное количество детей принимали в них участие. Когда белорусские юные граждане начинают знакомиться с государственной символикой, какую роль в этом играют педагоги и родители? Об этом корреспонденту БЕЛТА рассказал начальник главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Виктор Довнар.
«Привитию любви к государственным символам Беларуси — к нашему флагу, гербу и гимну — в учреждениях образования уделяется большое внимание. Эта тема не нова, так было всегда, но в последнее время такая работа активизировалась. Все мероприятия в учреждениях образования сегодня начинаются в обязательном порядке с выноса государственного флага и исполнения гимна. Его дети изучают в школах по программе, начиная уже с первого класса на уроках музыки. В принципе эта практика уже имеется и в дошкольных учреждениях образования. В старших группах малыши знакомятся с госсимволикой, они уже осознанно начинают понимать, отчасти с помощью педагогов, что такое гимн. В стране, в том числе в регионах, даже проходят целые флешмобы по исполнению государственного гимна, где педагоги совместно с детьми исполняют гимн. Записи они выкладывают в своих телеграм-каналах, чтобы показать, что мы все едины, и это действительно здорово», — рассказал Виктор Довнар.
«Глава государства говорит, что воспитать патриота может только патриот. И действительно, если педагог вместе с учениками исполняет государственный гимн, рассказывает им о флаге, о гербе, о боевой истории, — это очень здорово и правильно. Но поддержкой для педагогов, для системы образования является в первую очередь, конечно же, законный представитель ребенка. Если родители наших учащихся будут точно так же придерживаться позиций, что мы все — граждане Беларуси и каждый должен знать и почитать свои символы, то мы как нация будем едины и совместно преодолеем все трудности», — убежден представитель Минобразования.
В учреждениях образования страны прошло большое количество мероприятий, посвященных празднику госсимволов. На классных и информационных часах педагоги знакомили детей с историей государства, состоялись праздничные концерты, кого-то из ребят приняли в ряды пионерской организации и БРСМ. «Были организованы разнообразные конкурсы: детских рисунков, флаг-шоу, очень популярными стали конкурсы знаменных групп. В некоторых регионах провели конкурсы строевой песни, в кинолекториях прошли встречи с известными людьми, которые рассказали об истории нашей страны, в том числе о государственных символах Беларуси. На этом мы не заканчиваем. В этом аспекте мы работаем с детьми в течение всего года, а не только по праздникам», — подчеркнул Виктор Довнар.
Он уверен: знание о государственных символах должно быть заложено у каждого на генетическом уровне с самого рождения. «Отрадно, когда приезжаешь в школу на какое-либо мероприятие, а там педагогический коллектив вместе с учащимися и их родителями исполняют гимн, берет гордость за нашу страну. Тогда мы понимаем, что у нас есть будущее — наши внуки и правнуки будут жить на своей земле в полном благополучии», — отметил начальник главного управления.
В соответствии с законом с 2021 года на учреждениях образования страны в обязательном порядке должен быть вывешен государственный флаг. Внутри школ должны быть оформлены уголки государственной символики, которая должна присутствовать и в учебных кабинетах, актовых и спортивных залах. А все мероприятия должны начинаться либо с поднятия, либо с выноса государственного флага.
Светлана ПЕКАРЬ,
БЕЛТА.