Министерство образования предлагает уйти от перевода первичных баллов по централизованному экзамену в тестовые, упростив процедуру подсчёта результатов ЦЭ.
Об этом журналистам сообщил министр образования Андрей Иванец, передает корреспондент БЕЛТА.
«Сегодня главой государства поставлена четкая задача сделать максимально прозрачную и открытую систему перевода соответствующих баллов. В Министерстве образования есть предложение, чтобы полностью уйти от перевода первичных баллов в тестовые. Мы видим возможность создания такой системы, когда каждое задание будет иметь конкретный вес до начала проведения экзамена. И каждый выпускник будет понимать, что, решив конкретную задачу, он может получить из 100 баллов 2, 5 или 10 в зависимости от сложности самой задачи. И это будет абсолютно прозрачная система, которая не будет требовать никаких технических инструментариев по переводу первичного балла в тестовый. Соответственно это облегчит саму процедуру как оценки ЦЭ, так и выставления потом итоговой оценки за курс средней школы», — сказал Андрей Иванец.
Сейчас расчет результатов централизованного экзамена выполняется в два этапа. «Первый — это перевод первичных баллов в тестовые, второй — это перевод тестовых баллов в 10-балльную отметку, которая идет в школьный аттестат как средняя арифметическая между ней и годовой оценкой по предмету. Перевод в 10-балльную систему проводится в соответствии с таблицами, которые опубликованы у нас в открытой печати, они были утверждены еще в январе этого года. Также хотел бы отметить, что перевод первичных баллов в тестовые — это более сложная процедура. Но она также регламентируется порядком, который был утвержден в январе. Им определено, как проводится этот расчет, определены все необходимые математические расчеты. Важнейший аспект — в данных расчетах используется конкретный результат конкретных выпускников, которые сдавали экзамен. Очевидно, что уровень сдачи выпускников, которые принимали участие в репетиционном централизованном экзамене и непосредственно в самом централизованном экзамене, разнится. Математическая обработка проводится таким образом, что чем больше выпускников выполнили правильно конкретное задание, тем меньший вес оно имеет при переводе первичных баллов в тестовые баллы. Это очевидно, если мы имеем в тесте задания от 1-го до 4-го уровня сложности, то понятно, что задача 4-го уровня сложности не может весить при переводе в тестовый балл как и задача 1-го уровня сложности», — проинформировал министр образования.