Меньше чем через неделю наступит календарная весна, и согласно букве закона с 1 марта автомобилисты могут «переобувать» машину, меняя «зимнюю резину» на летнюю. А нужно ли? Корреспондент БЕЛТА с помощью специалистов из Госавтоинспекции, экспертов завода-изготовителя и синоптиков выясняла, целесообразно ли спешить на СТО.
Чем хороша зимняя резина? Зимние шины незаменимы в холодное время года.
От летних покрышек они отличаются конструкцией каркаса и составом резины, которая гораздо эластичнее и не твердеет на морозе. Для увеличения площади соприкосновения со скользкой и заснеженной дорогой материал делают более пористым, что позволяет эффективно сокращать тормозной путь. Однако, если среднесуточная температура продолжительное время держится на отметке плюс 7 градусов выше нуля, то покрышки лучше поменять, так как зимняя резина по своим физическим свойствам более мягкая и делает автомобиль менее маневренным на чистом дорожном покрытии. Кроме того, зимние шины быстро изнашиваются за счет трения об асфальт. К слову, если покрышки шипованые, испортить можно и саму дорогу.
В чем преимущество летних шин?
Летние покрышки делают более твердыми, чтобы в жаркую погоду раскаленный асфальт не причинил им вреда. Они очень устойчивы к механическому воздействию и изнашиваются достаточно медленно, но при похолодании все их преимущества разом сводятся на нет. Как только столбик термометра опускается ниже нуля, шина становится жесткой и почти не контактирует с дорогой, превращая процесс управления автомобилем в занятие довольно-таки затруднительное. Некоторые ошибочно считают, что такое может произойти только в гололед, однако специалисты утверждают, что машину на летней резине занесет даже в бесснежную морозную погоду.
Бывает ли резина на все случаи жизни?
Шины, помеченные как «all seasons», вовсе не годятся для использования круглый год, как предполагают начинающие водители. У них достаточно демократичная цена, но эксперты отмечают множество недостатков таких покрышек, проявляющихся при вождении в разгар как лета, так и зимы. Всесезонная резина для автомобиля как демисезонная обувь: на несколько недель ноября до начала холодов и последнюю декаду марта перед потеплением. Белорусский климат не слишком подходит для длительного применения шин с пометкой «all seasons», поэтому прежде чем приобретать их, подумайте об экономической эффективности покупки.
Менять ли резину 1 марта?
Адресовать этот вопрос будет уместнее синоптикам. Начальник службы гидрометеорологических прогнозов Республиканского центра по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды Минприроды Дмитрий Рябов не рекомендует торопиться на СТО. «Менять резину пока ни в коем случае нельзя, потому что нас ожидает очень неустойчивая погода. В начале марта еще будут и снег, и мокрый снег, переходящий в дождь, и гололедные явления, а также резкие перепады температуры. Стабильной и по-настоящему теплой весенней погоды ждать в ближайшее время не приходится», — заключил специалист.