В Беларуси готовы рассмотреть возможность введения устного экзамена в дополнение к централизованному для абитуриентов, поступающих в учреждения высшего образования на социально-гуманитарные специальности.
Об этом 17 июля заявил в Гомеле министр образования Андрей Иванец, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства.
«Очень важно провести анализ результативности сдачи устного экзамена для ребят, которые поступали на целевую форму подготовки. По мнению учителей, которые входили во все приемные комиссии устного экзамена и представителей профессорско-преподавательского состава вузов, это очень хорошая форма контроля знаний абитуриентов. Мы полагаем, сегодня система образования готова рассмотреть возможность, в первую очередь для социально-гуманитарных дисциплин, введения устного экзамена в дополнение к централизованному экзамену, который сдается всеми выпускниками учреждений общего среднего образования», — сказал Андрей Иванец во время встречи с руководителями университетов Гомельской области.
Министр отметил, что в эту приемную кампанию примерно каждый третий студент поступит в вуз без сдачи централизованного тестирования. Возможности стать студентом открылись для победителей не только республиканских, но и областных и университетских олимпиад, для ребят, которые получили рекомендацию как выпускники национального детского технопарка. «Ребята, которые поступают на творческие специальности, спортивные, архитектурного профиля, сдают внутренний творческий экзамен. Мы полагаем, что возможное введение устного экзамена для абитуриентов социально-гуманитарного блока также позволит существенным образом раскрыть их потенциал», — подчеркнул Андрей Иванец.
Он также обратил внимание на возможности поступления в вузы для выпускников колледжей. Порядка 10 тыс. мест в учреждениях высшего образования — как раз для этих ребят, которые закончили колледжи и по сокращенной форме получат высшее образование.
В Гомеле руководитель отрасли посетил химико-технологический колледж и колледж торговли и услуг. Андрей Иванец отметил, что популярность профессионального образования в стране возрастает с каждым годом. «Сегодня каждый второй выпускник 9-го класса стремится поступить в колледж, и лишь половина ребят желают продолжать обучение в 10-11-х классах. Это очень хорошая динамика, потому что еще буквально два года назад только треть старшеклассников поступала в колледжи. Сегодня мы видим, что престиж рабочих профессий растет. И значительную роль здесь играет не только получение профессии с последующим трудоустройством, но и возможность продолжения образовательной траектории в заочной форме после прихода на работу в реальный сектор экономики», — считает министр.
Министерство образования продолжит профориентационную работу со школами и колледжами. «Нам надо существенным образом задействовать в этот процесс заказчиков кадров. Потому что сегодня подготовка специалистов для реального сектора экономики — это задача как системы образования, так и того предприятия, которое хочет увидеть у себя квалифицированного и высокомотивированного специалиста», — заключил руководитель ведомства.