Президент Беларуси Александр Лукашенко 18 августа собрал совещание о готовности системы образования к новому учебному году, передаёт корреспондент БЕЛТА.
«Как известно, завтра в школу, образно говоря. Отсюда и тема нашего сегодняшнего разговора — готовность учебных заведений к приему студентов и учащихся. Летние каникулы у них завершаются, через пару недель они вновь сядут за парты. И это будет порядка одного миллиона учащихся, из них впервые перешагнут школьный порог 110 тысяч первоклашек. По результатам вступительной кампании этого года, которая проходила в новом формате, наша молодежь продолжит обучение в отечественных вузах и колледжах», — отметил Александр Лукашенко.
Осваивать профессиональные навыки будут около 170 тыс. учащихся профессиональных училищ и техникумов, а также 238,5 тыс. студентов учреждений высшего образования.
«Согласитесь, цифра для Беларуси внушительная. Фактически сегодня страна вступила в последний этап подготовки к новому учебному году. Заработали школьные базары, учреждения образования получают паспорта готовности, комплектуются транспортом для перевоза учащихся, общежития и спортивные площадки ремонтируются, многодетным и малообеспеченным семьям оказывается материальная помощь. Так должно быть. Сегодня посмотрим, так ли на самом деле. И делается это для того, чтобы у наших детей было все необходимое для учебы и они с хорошим настроением встретили День знаний», — подчеркнул Президент.
Вместе с тем глава государства констатировал, что, несмотря на высокую готовность учреждений образования к новому учебному году, его информируют о наличии отдельных проблемных вопросов. Так, Комитет государственного контроля отмечает недоработки в обеспечении подвоза учащихся к учреждениям образования. Александр Лукашенко поинтересовался у министра образования Андрея Иванца, как решается этот вопрос в регионах и Минске с учетом поручений Президента.
«Меня также интересует, как обстоят дела с организацией питания и безопасных условий пребывания детей в детских садах и школах. Выполняются ли поручения по поднятым вопросам? Особое внимание обращаю на питание. Это очень важно. Ненормально, когда можно возле каждой школы держать еще свиноферму для того, чтобы поросят кормить отходами продуктов питания. Это, если хотите, и нравственная проблема — выбрасывать пищу стало модным в нашем обществе. В целом можем ли мы с уверенностью сказать, что каждый ребенок будет обеспечен всем необходимым для занятий в школе, особенно если он растет в многодетной или малообеспеченной семье?» — спросил белорусский лидер.
Отдельно Александр Лукашенко остановился и на вопросах подвоза учащихся к учреждениям образования. Он обратил внимание, что заполнение школ в Минске неравномерное: в новых микрорайонах учреждения переполнены, а в центре — не загружены. «Если мы подвозим из Минского района в Минск детей, надо исходить из того, не где у нас ближе школа, а где они недозагружены», — сказал Президент.
Глава государства подчеркнул, что необходимо сбалансировать ситуацию с загруженностью школ и взвешенно подходить к вопросу об их строительстве, учитывая наличие свободных мест в других учреждениях, особенно в крупных городах. «В зарплату лучше денежные средства переносить, а здесь по уму укомплектовывать», — потребовал он.
По информации, которая поступает Президенту, приемная кампания в новом формате проходит в конструктивном ключе. Александр Лукашенко ждет от заместителя премьер-министра Игоря Петришенко более подробного доклада о предварительных итогах вступительной кампании.
«Что получилось, где не сработали? Может, у вас уже есть видение, как дальше будем совершенствовать систему поступления в вузы? Как мы договаривались, в этом году мы всякие вакханалии по поводу организации вступительной кампании должны закончить. Хочу услышать, как себя показало проведение вступительной кампании для целевиков отдельно от основного приема документов. С каким уровнем подготовки пришли в этом году абитуриенты-целевики?» — обозначил темы для обсуждения глава государства.
При этом Президент попросил участников совещания сосредоточиться прежде всего на вопросах, которые еще требуют решения.