Служба «одно окно»: от назначения пособий и постановки на учёт до согласования перепланировки

Главное Службы информируют

В августе 2024 года Министерство юстиции расширило перечень административных процедур, проводимых службой.

В списке сейчас – 219: 146 – в отношении физических лиц (граждан), 83 – в отношении субъектов хозяйствования. Специалисты службы «одно окно» Хойникского райисполкома рассказали о наиболее часто встречающихся вопросах граждан.

Решить несколько вопросов в одном месте

Положение о порядке создания и деятельности службы «Одно окно» утверждено Указом Президента Республики Беларусь № 202 в 2018 году. Основная цель службы – обеспечить в одном месте приём заявлений по административным процедурам и выдать по ним справки.

– Например, гражданин, у которого родился третий ребёнок, обратившись в службу «одно окно», может получить целый комплекс административных услуг: поставить ребёнка на очередь в детский сад, получить удостоверение многодетной семьи, стать на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий и подать заявление о назначении семейного капитала, – отметили специалисты службы.

К функциям службы относятся:

– предоставление выписок из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных, иных информационных ресурсов и систем;

– разъяснение обязанностей уполномоченных органов; объяснение сроков направления запросов в другие госорганы;

– бесплатное предоставление предусмотренных законодательством бланков документов;

– приём заявлений и документов; разъяснение порядка и сроков обжалования принятых административных решений и т.д.

В этом году перечень оказываемых услуг расширили для концентрации максимально возможного количества административных процедур, наиболее востребованных у населения. Таким образом, граждане получают государственные услуги доступно, удобно, с минимальной тратой времени и сил при обращении в местные органы власти, – отметили в службе.

Очередей нет

Ежедневно граждане обращаются в службу Хойникского райисполкома по самому широкому спектру вопросов. Сейчас в службе «одно окно» обеспечены комфортные для граждан условия: безбарьерная среда, просторное помещение, в шаговой доступности отделения банков и почты, парковочные места, детский уголок для малышей.

При оформлении и обработке документов обеспечена возможность непосредственного общения посетителя с работником службы, предусмотрено разделение мест для заявителей перегородкой. Кроме того, приём заявлений в службе «одно окно» может осуществляться в условиях конфиденциальности. В случае возникновения такой необходимости посетитель должен сообщить о своём желании сотруднику службы.

Имеется персональный компьютер с доступом к сети Интернет для обеспечения возможности подачи заявления об осуществлении административной процедуры в электронной форме гражданином самостоятельно либо при содействии работника службы «одно окно».

Помещение службы «одно окно» оборудовано системой видеонаблюдения. В местах ожидания гражданами приёма расположен информационный стенд, на котором располагается вся необходимая информация для осуществления административной процедуры.

Свою оценку эффективности работы служб и организаций района граждане могут оставить на республиканском портале рейтинговой оценки организаций, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, и осуществляющих административные процедуры (http://качество-услуг.бел).

В целях упрощения доступа к Порталу рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь в кабинете службы «одно окно» райисполкома для посетителей размещён сгенерированный QR-код, позволяющий (по наведению камеры смартфона) перейти на страницу государственного органа на Портале для выполнения оценки.

За 9 месяцев текущего года в службу «одно окно» Хойникского района в рамках административных процедур от физических лиц подано 1 839 заявлений, от юридических лиц – 218 заявлений. Более 500 граждан приходили на консультацию.

Сфера труда и соцзащиты

В ведении службы «одно окно» находятся вопросы назначения различных пособий, государственной адресной социальной помощи, семейного капитала, пособий по уходу за инвалидами, выдача удостоверения многодетной семьи, справок о детском пособии, о пенсиях. В целом в данном направлении за отчетный период обратилось 838 человек.

Жилищные правоотношения

В службу «одно окно» можно обращаться, чтобы выполнить следующие процедуры: оформить разрешение об отчуждении объектов недвижимости,  поставить на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий или внести изменения в состав семьи, переоформить или разделить очередь нуждающихся, согласовать перепланировки, самовольные постройки. Здесь же включат в состав организации застройщиков, предоставят субсидии на строительство (реконструкцию) или покупку жилья, зарегистрируют договор найма жилого помещения, согласуют установки антенн, примут заявления на выделения арендного жилья. По жилищным правоотношениям поступило 574 заявления.

– Постановка на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий здесь пользуется, наверное, наибольшим спросом. Буквально сразу после вступления в брак молодые люди приходят к нам. Некоторые даже не успевают поменять документы при смене фамилии. В целом, мы даём минимальную консультацию людям по всем возникающим вопросам. Несмотря на то, что юридически мы ответственны только за приём документов и наша главная задача – проверить правильность заявления, полноту документов в соответствии с определённым перечнем, специалисты службы стараются идти людям навстречу. На практике служба «одно окно» – это и справочная служба в том числе, – рассказали специалисты службы «одно окно» Хойникского райисполкома.

Сфера архитектуры и строительства

«Одно окно» оформляет разрешения на возведение домов, на регистрацию самовольных строений, согласовывает проектную документацию, продляет сроки строительства различных объектов. Таких заявлений принято 153.

При обращении для осуществления административной процедуры гражданину необходимо представить только минимальный пакет документов, предусмотренный перечнем, утверждённым Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан». Остальные документы, необходимые для осуществления соответствующей административной процедуры, запрашиваются специалистами службы самостоятельно. Если за выдачу запрашиваемых документов законодательством предусмотрена плата, то заинтересованному лицу необходимо предоставить документ, подтверждающий внесение платы или внести оплату на месте по средством ЕРИПП.

Чтобы наверняка знать с какими документами приходить за осуществлением той или иной процедуры, можно предварительно позвонить по телефону 4-19-66, а также по короткому единому информационному номеру 142, и получить консультацию у специалистов.

Служба «одно окно» Хойникского райисполкома.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *