Водитель при оплате поездки наличными деньгами или банковской платёжной карточкой обязан выдать пассажиру платёжный документ.
Чек не только подтверждает оплату за приобретённые услуги такси, но и гарантирует защиту прав пострадавшего при наступлении страхового случая.
При посадке в автомобиль-такси перед расчётом наличными денежными средствами пассажиру следует убедиться, что автомобиль-такси оборудован кассовым оборудованием.
При отказе водителя выдать чек при получении от пассажира оплаты наличными средствами за поездку пассажир может оставить своё обращение о нарушении порядка приёма наличных денежных средств посредством системы «обращения.бел» либо совершить звонок в телефонную справочную систему налоговых органов «Контакт – центр» по единому телефонному номеру 189 для всех операторов связи, или по номеру 8 (017) 229-79-79.
При совершении поездки в такси с неисправным или выключенным кассовым оборудованием пассажир, в случае отсутствия возможности получения чека, имеет право не оплачивать поездку.
Проверить добросовестность автомобильного перевозчика и уточнить нахождение как водителя, так и автомобиля в «Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении», возможно также пройдя по ссылке.
И. НИКОНЕНКО, заместитель начальника ИМНС Республики Беларусь по Речицкому району.