Повышение исполнительной дисциплины, обеспечение качественного и своевременного рассмотрения обращений граждан, внимательного и ответственного отношения к ним
– на это направлена работа с обращениями граждан и юридических лиц в райисполкоме.
Для того чтобы выявить наиболее актуальные проблемы, волнующие граждан, в райисполкоме ежеквартально осуществляется сравнительный анализ поступивших обращений. На основании полученных данных намечаются пути и методы работы по упреждению возможных проблемных ситуаций, даются конкретные поручения по разрешению возникающих у населения вопросов.
За 9 месяцев текущего года в райисполком поступило 206 обращений и заявлений граждан, из них письменных обращений – 40, в том числе 15 электронных; председателем райисполкома принято 56 граждан, заместителями председателя – 110 граждан; на «прямую линию» поступило 79 обращений. Диспетчерской службой «Одно окно» принято 782 заявления от граждан.
46% обращений касались коммунального и дорожного хозяйства, также жителей волновали вопросы трудоустройства, здравоохранения, благоустройства, жилья и приватизации, землепользования, торговли, услуг транспорта и связи.
В вышестоящие государственные органы за текущий период жители города и района обращались 59 раз, из этого количества 43 обращения признаны необоснованными и не относящимися к компетенции районной власти. Обоснованные обращения касались социальной и жилищной тематики, коммунального хозяйства, здравоохранения, торговли и др.
86% (51) обращений были направлены в вышестоящие органы напрямую, минуя районную вертикаль, из указанного количества только 2 решено положительно. Заявители даже не пытались обратиться непосредственно к местной власти. Хотя все обращения, касающиеся нашего района, всё равно будут переадресованы на рассмотрение райисполкома. Так для чего удлинять цепочку, ведущую к решению вопроса, если можно её упростить?
Уважаемые хойничане! Свои обоснованные проблемные вопросы необходимо озвучивать прежде всего на местном уровне: людям работающим нужно идти с ними к своему руководителю. Он, если нужно, обратится за помощью к районным службам. Если этого будет недостаточно, председатель райисполкома осуществляет личный приём каждую вторую и четвёртую среду месяца с 8.00 до 14.00. День записи на приём – пятница, тел. 2-12-30 либо в каб. 221 райисполкома.
Анализ вопросов, с которыми обращаются жители района, свидетельствует, что в основном люди обращаются по вопросам, непосредственно затрагивающим их жизнь. Степень комфорта и уровень организации среды проживания, наличие либо отсутствие диалога между руководителями и населением, настойчивость органов местного управления и самоуправления в решении основных жизнеопределяющих вопросов обуславливают степень доверия населения к власти, что выражается, в том числе, и в количестве обращений, жалоб, поступающих в местные и вышестоящие государственные органы и организации.
Призываю руководителей организаций и предприятий, служб и отделов занять принципиальную позицию по выполнению взятых обязательств, шире вести разъяснительную работу среди населения по волнующим вопросам и стараться «снимать» эти вопросы на местах, чтобы в дальнейшем не порождать обращения в вышестоящие структуры. Ведь каждый вопрос, от которого вы формально отпишитесь, всё равно рано или поздно вернётся к вам.
В целях оперативного разрешения возникающих проблемных ситуаций в райисполкоме организовано проведение личных приёмов граждан, а также «прямых телефонных линий». Каждую субботу с 9.00 до 12.00 согласно разработанному графику ваши вопросы и проблемы, уважаемые хойничане, готовы выслушать председатель райисполкома А.В. Бондаренко, председатель райсовета депутатов Г.В. Бондарь, заместители председателя райисполкома Ж.Е. Божок, Е.М. Ивкова, А.П. Гура, Ж.Н. Чернявская, управляющий делами райисполкома Т.А. Протченко. На страницах районной газеты своевременно освещается, кто и когда будет проводить «прямую линию».
Для удобства населения установлен график работы диспетчерской службы «Одно окно»: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.30, в субботу с 9.00 до 13.00.
Е. КАТОК, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома.