В соответствии с п. 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» трудоспособные граждане, не занятые в экономике,
оплачивают услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, после включения этих граждан в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.
Граждане Республики Беларусь, работающие за границей или получающие образование в дневной форме получения образования за границей, при предъявлении подтверждающих документов, не включаются в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.
Предоставление документов, подтверждающих работу или обучение за границей, – это право, а не обязанность гражданина.
Как подтвердить занятость
Для подтверждения своей занятости указанным категориям граждан необходимо предоставить в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности или обучение в дневной форме получения образования.
Для граждан, работающих за границей: копия трудового договора (контракта); копия свидетельства, разрешения, лицензии на осуществление адвокатской, нотариальной деятельности;копии иных документов, подтверждающих факт трудовой деятельности.
Для граждан, получающих образование в дневной форме получения образования за границей: справка из учреждения образования; копия договора на оказание образовательных услуг; копии иных документов, подтверждающих факт обучения.
Документы должны быть представлены с официальным переводом на русский или белорусский язык.
Перевод должен быть официально заверен организацией, наделённой правом подтверждения правильности перевода документа в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод: нотариально; апостилем; иной существующей формой заверения официального перевода документов в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод документа.
Способ предоставления документов в комиссию: электронная почта, почтовая связь, личное обращение.
Информация о месте нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения размещена на официальном сайте райисполкома.
Формат предоставления документов
При направлении копий документов по электронной почте размер файла не должен превышать 5 Мб.
Допустимы следующие форматы файлов: pdf, jpg, jpeg, png.
Рекомендуемые сроки предоставления документов
Первые списки трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, будут сформированы к 1 февраля 2019 г. В связи с этим документы, подтверждающие работу или обучение за границей, предоставляются в комиссии до 21 января 2019 г.
С учётом того, что списки формируются ежеквартально, в дальнейшем при предоставлении документов в комиссию просим ориентироваться на сроки формирования списков на оплату услуг с возмещением затрат. В этой связи рекомендуется документы предоставлять в комиссию: до 21 апреля; до 21 июля; до 21 октября; до 21 января.
Период, в течение которого гражданин не включается в список, определяется комиссией на основании предоставленных документов.
При наличии у граждан вопросов по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» (разъяснения, предоставление документов, подтверждающих занятость, трудная жизненная ситуация и др.) необходимо обращаться в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения.
Л. БЕЛАШ, главный специалист отдела по вопросам занятости и социально-трудовых отношений управления по труду, занятости и соцзащите райисполкома.