Прокуратура Гомельской области в ходе проверки выявила нарушения и недостатки в организации питания обучающихся в отдельных учреждениях общего среднего образования, неисполнение в полной мере требований законодательства об организации закупок в органах управления образованием.
В части соблюдения санитарных норм и правил:
- допускались нарушения правил хранения продуктов;
- не выдерживались примерные двухнедельные рационы в отдельные дни;
- несоответствие выхода готовых блюд примерному рациону;
- не проводилась ежедневная С-витаминизация блюд.
Справочно. В соответствии с ч.2 п.156 Специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. №525, порядок приготовления блюд должен соответствовать технологическим картам блюд, обеспечивать их качество и безопасность.
Так, в одной из школ г.Гомеля детям из группы продленного дня на завтрак подали подгоревшую еду, внешний вид которой свидетельствовал о несоответствии технологической карте блюда.
В некоторых учреждениях образования Октябрьского и Хойникского районов в конце рабочего дня не проводилась дезинфекция столовой посуды с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных к применению для этих целей (нарушение Санитарных норм и правил «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа и инфекции COVID-19», утвержденных постановлением Совета Министров от 29 декабря 2012 г. № 217).
Кроме того, прокуроры вскрыли нарушения законодательства о государственных закупках в работе ряда отделов образования.
К примеру, отдел образования Калинковичского райисполкома изменял существенные условия договоров относительно условий, отраженных в заданиях на закупку продуктов питания.
Так, в декабре 2019 года руководитель указанного отдела утвердил задание на закупку муки, согласно которому доставка товара в учреждения образования производится транспортом поставщика.
Однако, по результатам процедуры закупки из одного источника с ОАО «К» заключен договор поставки на условиях самовывоза товара, что повлекло дополнительные расходы бюджетных средств на поставку муки в учреждения образования района.
Кроме того, не по всем процедурам закупок из одного соблюдались установленные законодательством требования к квалификационным данным участников этой процедуры.
Например, три потенциальных поставщика не представили информацию об отсутствии задолженности перед бюджетом и не нахождении участника в процедуре ликвидации (банкротства).
По результатам проверки прокуроры в учреждения и органы управления образованием внесли 10 представлений, вынесли 5 предписаний, в отношении должностных лиц направили 5 поручений о подготовке дела об административном правонарушении, возбудили дисциплинарное производство, объявили 4 официальных предупреждения.
Прокуратура области проинформировала начальника главного управления Гомельского облисполкома о необходимости принятия неотложных мер по улучшению организации питания обучающихся и устранению криминогенных рисков в сфере закупок.
Источник: prokuratura.gov.by