Когда я позвонила начальнику Госавтоинспекции, чтобы посоветоваться, про кого из дружинников написать в газете, Анатолий Кулаковский без раздумий ответил:
– Владимир Иванович Минин у нас самый активный. Он председатель добровольной дружины. Несмотря на пенсионный возраст, лёгок на подъём, обязателен, всегда с удовольствием выходит на дежурства. К тому же он верный помощник ГАИ уже целых 36 лет!
Признаться, я предполагала, что выбор падёт именно на эту кандидатуру. Ведь Владимир Минин – личность в нашем районе известная. В своё время работал директором Стреличевской музыкальной школы, затем возглавлял музыкальную школу в Хойниках, был заведующим отделом культуры, преподавателем в детской школе искусств.
Хойничане знают Владимира Ивановича не только, как прекрасного педагога, но и как человека, который на протяжении многих лет помогает наводить порядок на дорогах района. Он надевает красную нарукавную повязку по велению своей души – потому что вырос в советское время, когда движение добровольных дружин было массовым, престижным и очень ответственным.
К сожалению, Владимир Иванович сейчас болеет и это помешало пообщаться с ним лично, но в телефонном разговоре мужчина рассказал о погонях за нарушителями и о том, как ему доводилось быть регулировщиком.
Собеседник отметил, что патрулировать ему никогда не было страшно. Красная повязка раньше говорила о многом: люди понимали, что это дружинник и реагировали на замечания. Сейчас тоже прислушиваются к добровольным помощникам и относятся уважительно.
Молодое поколение может получить представление о советских дружинах по старым добрым фильмам. В некоторых картинах встречается героический образ дружинника. Что в своё время тоже вдохновляло идеей помогать милиции.
В нашей беседе Владимир Иванович вспоминал те времена, когда машин на хойникских улицах было мало, а автомобили европейского производства и вовсе не встречались. Позже движение начало оживляться, понемногу росло количество по-прежнему остававшихся роскошью автомобилей и куда более доступных мотоциклов. С ностальгией он поведал о том, как раньше ездил на мотоцикле К-650 и ему даже доводилось помогать догонять нарушителей. В основном погони были за «лихачами». Вместе с инспекторами ДПС вынуждали остановиться и напоминали любителям скорости о необходимости соблюдать правила дорог.
Как признаётся дружинник, самое трудное в погонях – оценить обстановку и выбрать правильную линию действий, ведь на это, порой, отводятся считанные секунды. В основном, преследование длилось не более пяти километров – этого вполне хватало, чтобы остудить пыл нарушителя и призвать его к ответу.
Водительский стаж Владимира Ивановича – сорок пять лет. После мотоцикла пересел на «Жигули», а сейчас ездит на «Фольксвагене». Любит технику, увлекается автомобильной историей и продолжает своим присутствием на дороге дисциплинировать автомобилистов и пешеходов.
Раньше ему доводилось выступать в качестве регулировщика на пересечении улиц Советской и Карла Маркса, поскольку этот перекрёсток считается одним из самых «сложных» в городе. Из экипировки у дружинника – световозвращающий жилет и удостоверение, а сейчас ещё обязательно наличие маски.
Дружинники дежурят по графику совместно с госавтоинспекторами, помимо этого участвуют в профилактических акциях. Владимир Иванович отмечает, что не может равнодушно смотреть на то, как некоторые люди игнорируют правила дорожного движения. Просто потому что переживает за жизни людей.
Дружина, которую он возглавляет, – команда из числа 15 добровольных помощников. Они вносят свой посильный вклад в общую копилку дел, активно выступая в роли борцов с ДТП: ведут негласный контроль за участниками дорожного движения.
Я в заглавии написала «В дружинниках – лучшие люди Беларуси» не случайно. Когда готовила эту публикацию, вспомнила, что раньше мы писали о том, что Владимир Минин – один из героев международной энциклопедии «Лучшие люди Беларуси».
Он умеет бескорыстно помогать и сопереживать. А ещё умеет вести разговор с нарушившим водителем или пешеходом. Главное для него – не помочь наказать, а напомнить, что всех нас ждут дома.
Наталия РЕВЯКО.