Безопасность на объектах железнодорожного транспорта

Службы информируют

Основным видом грузового и пассажирского транспорта в республике являются железнодорожные магистрали.

Они связывают в единое целое все области и большинство крупных населённых пунктов, удовлетворяют потребность населения в перевозках и обеспечивают оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.

Железнодорожный транспорт – это вид транспорта, функционирующий днём и ночью, независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и вагоны), сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, устройства сигнализации, связи и электроснабжения.

В последнее время особую остроту приобрели проблемы травматизма на железной дороге. По итогам 2020 года на территории области зарегистрировано 9 происшествий, связанных с непроизводственным травматизмом на объектах железнодорожного транспорта, в которых 8 человек погибло.

Уже в наступившем году на территории области зарегистрировано 5 несчастных случаев, в результате которых три человека погибло.

Днём, 08 января, в городском посёлке Октябрьский, поездом региональных линий сообщением «Рабкор-Бобруйск», травмирован местный житель, 1967 г.р., который, несмотря на то, что в связи с приближающимся поездом, движение на железнодорожном переезде было остановлено, работала свето-звуковая сигнализация, полностью пренебрёг элементарными правилами безопасности и решил перебежать через пути по пешеходному настилу. В результате произошедшего наезда, гражданин получил повреждения тяжёлой степени.

24 января в дневное время суток на железнодорожном перегоне между станциями Уза и Буда-Кошелёвская, поездом межрегиональных линий сообщением «Гомель – Минск» травмирован житель деревни Березина, 1962 г.р., который от полученных повреждений скончался.

Днём, 16 февраля, при подъезде к железнодорожному вокзалу станции Житковичи, поездом региональных линий сообщением «Калинковичи – Житковичи», совершён наезд на двигавшегося вдоль путей, спиной к поезду, местного жителя 2000 г.р., который госпитализирован в учреждение здравоохранения. Основной причиной несчастного случая явилось движение пострадавшего в непосредственной близости от железнодорожных путей и прослушивание музыки с использованием наушников.

В конце февраля в районе станции Лукское, Жлобинского района, грузовым поездом смертельно травмирован житель Рогачёва, 1988 г.р., который никак не реагировал на подаваемые машинистом поезда сигналы большой громкости и не сошёл с путей.

Заместитель начальника УВД Гомельского облисполкома – начальник милиции общественной безопасности полковник милиции Анатолий Васильев напоминает, что во время нахождения на объектах железнодорожного транспорта, категорически запрещается проходить по железнодорожным путям или находится на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения, переходить через железнодорожные пути перед приближающимся поездом или сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления. Категорически запрещается подлезать под вагоны для прохода через путь, двигаться воль железнодорожного пути ближе пяти метров от крайнего рельса, осуществлять посадку в поезд или высадку из него во время движения, проезжать на подножках или крышах вагонов, а также проезжать через железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора.

По словам Анатолия Васильева, в целях предупреждения травматизма и гибели людей на объектах железнодорожного транспорта, совершения правонарушений влияющих на безопасное движение поездов, сотрудниками органов внутренних дел области во взаимодействии с представителями РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» на регулярной основе проводятся профилактические мероприятия, направленные на пресечение прохода граждан по железнодорожным путям в неустановленных для этого местах, ведь за это предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 18.2 КоАП в виде штрафа в размере до двух базовых величин.

Во второй половине 2020 года, начале текущего года, особую остроту приобрели вопросы безопасности движения поездов в связи с противоправным поведением отдельных несознательных граждан, которые поддавшись влиянию деструктивных telegram-каналов, призывающих к действиям направленным на блокирование железнодорожного сообщения, путём повреждения средств сигнализации, централизации и блокировки или замыкания рельсовой цепи с целью создания «ложной занятости пути», умышленно совершают противоправные действия, что в конечном итоге приводит к нарушению графика движения грузовых и пассажирских поездов, дезорганизации работы организаций Белорусской железной дороги.

Всё это может привести к серьезным аварийным последствиям, а виновника к административной либо уголовной ответственности.

Заместитель начальника УВД Гомельского облисполкома – начальник милиции общественной безопасности полковник милиции Анатолий Васильев напоминает, что подкладывание на железнодорожные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта квалифицируются по части 1 статьи 18.2 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь и наказываются штрафом от 2-х до 10 базовых величин. При наступлении более тяжких последствий наступает уже уголовная ответственность по статье 309 УК Республики Беларусь, в результате чего виновник может быть лишён свободы на срок от семи до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.

Сотрудники органов внутренних дел призывают граждан к законопослушному поведению, соблюдать правила нахождения на объектах железнодорожного транспорта, не поддаваться деструктивным призывам
и не совершать поступков, за которые придётся отвечать по всей строгости закона.

ОИОС УВД.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *