Изменения в закон о СМИ позволят ликвидировать пробелы и узкие места.
Об этом заявил в эфире телеканала ОНТ министр информации Владимир Перцов, сообщает БЕЛТА.
«Главная цель — ликвидировать те пробелы, недоработки, узкие места, которые были в законе о СМИ в основной редакции. Ведь СМИ меняются, это динамичный процесс и законодательство не может быть статичным. Меняются подходы, среды распространения медиа, СМИ становятся другими. Те люди, которые пользовались узкими местами для осуществления своих не совсем благородных целей, облачались в маску журналиста и пытались заниматься в том числе деструктивной, подрывной, даже террористической деятельностью, теперь получили меньше возможностей делать это. Для СМИ, которые работают по канонам, соответствующим мировым конвенциям, ничего по большому счету не меняется», — отметил Владимир Перцов.
По его словам, согласно новой редакции закона все иностранные СМИ будут работать по единым правилам. «Но самое главное, что мы хотим донести до наших читателей, зрителей, пользователей и слушателей, — нет никаких независимых СМИ. Медиа, которые независимы от государства — Республики Беларусь, зависимы от других государств. Они формируют свою информационную политику за деньги и под указания тех, кто не хочет сделать нашей стране лучше. Это самая главная социальная иллюзия, которая была разрушена за прошедшие полгода. И мы как орган госуправления должны привести в соответствие с нашим законодательством деятельность так называемых независимых, по сути иностранных средств массовой информации, средств влияния на умы, глаза и уши белорусских граждан», — подчеркнул министр.
Владимир Перцов также прокомментировал подписанный Президентом закон, которым вносятся изменения в законодательство о массовых мероприятиях. Так, вводится запрет на освещение в режиме реального времени массовых мероприятий, проводимых с нарушением установленного порядка, в целях их популяризации или пропаганды. Данный запрет распространяется в том числе на журналистов СМИ.
«В законе говорится об освещении именно несанкционированных массовых мероприятий в режиме реального времени. Это тоже жизнь заставила. Вы знаете, что при помощи таких, говоря журналистским языком, стримов можно призывать, рекламировать, продвигать, а также координировать протестную толпу. В общем заниматься незаконной деятельностью, прикрываясь обличием журналиста. Таким образом, стримы незаконных массовых мероприятий вести нельзя, но освещать в целом журналисту никто не запрещает», — пояснил он.