«Есть только я и небо». История о том, каково это – летать
Глядя на выпускницу Слабожанской школы Кристину Дуброву – красивую миниатюрную брюнетку, которая весит всего 50 кг, сложно представить, насколько бесстрашна эта 19-летняя девушка. А она уже совершила 30 прыжков с парашютом. Согласитесь, не каждой хватит духу прыгнуть с высоты 1000 метров даже один раз, а тут три десятка.
Вот такая у нас очень смелая воспитательница дошкольного центра развития ребёнка г. Хойники. Мы узнали, как так получилось, что у Кристины родилась любовь к небу.
Обратный отсчёт: аэроклуб в Рогачёве
Вообще, даже и не думала прыгать с парашютом, даже в мыслях не было, да ещё и быть спортсменкой Рогачёвского аэроклуба «ДОСААФ». А тут жизнь подарила мне суперинтересное предложение, которое превратилось в захватывающее увлечение.
Началось всё с педагогического колледжа имени Л.С. Выготского, там обучалась на учителя начальных классов. В этом колледже преподаёт белорусский язык Дарья Дубровская, спортсменка, покорявшая небо.
К концу моей первой сессии преподаватель предложила группе попробовать прыгнуть с парашютом. Все согласились поначалу. Но позже ребята отказались. Запаниковали, испугались, наверное. Только я одна из нашей группы согласилась. Ведь я по жизни отчаянный, рискованный человек. Люблю адреналин. В итоге в аэроклубе нас было только пять девочек, остальные парни. Мы прошли обучение, медкомиссию.
Когда идёшь в самолёт, сердце бьётся всё сильнее
Мой первый прыжок с парашютом (одиночный, без инструктора) был не страшным, даже больше скажу, он был неосознанным. Я не понимала, свершился прыжок или нет. Нас снимала камера, которая фиксировала мои эмоции. Вот на камере, вроде бы и было волнение, а вроде бы и обычное состояние.
А вот третий прыжок был немного жутковатым. Когда шла в самолёт, сердце билось всё быстрее и быстрее. Несмотря на мою «боевую» готовность, волнение всё равно накатывало. А ещё долго морально готовилась к прыжку, а тут сирена в самолёте звучит (она обозначает, что нужно прыгать). Так вот, она звучит и всё, ноги трясутся, сердце бьётся и хочется назад сесть, но уже поздно. Если ты зашёл в самолёт с парашютом, назад пути нет, только прыжок. Вот он самый страшный прыжок. Дальше кайф в небе, ты чувствуешь себя птицей. И этот момент хочется повторить вновь и вновь. Прыжки затягивают. Если ты попробовал небо – то это навсегда.
Полёт нормальный: длится 2-3 минуты
Конечно, без подготовки никого в небо не выпускали. Нам объясняли все виды укладки парашюта, непредвиденные ситуации, которые могут произойти. Нам давали теорию, которую мы отрабатывали на практике, сдавали зачёт письменно. Директор клуба проверял знания лично, и после этого только выпускал в небо. Когда не сезон прыжков, а это с октября и до апреля, в зависимости от условий погоды, мы через день ехали с «курсантками» в аэрошколу. Часто отрабатывали технику на земле. Я, как начинающая парашютистка, отдавала себе отчёт в том, что прыжки с парашютом – это большой риск. Но желание получить незабываемые эмоции были сильнее. Больше всего за меня переживали близкие. Родители всегда были против, чтобы я прыгала. Но потом их уговорила, привела много аргументов, почему хочу заниматься этим делом. И они уступили.
Помимо Рогачёва, прыгала ещё и на аэродроме в Зябровке (это Гомельский район). Высота моих прыжков составляла от 700 до 1000 метров. Это невероятные ощущения. Чем выше, тем круче. А сам полёт длится 2-3 минуты. Прыгаем обычно в солнечную погоду, никогда в сильный ветер. Сам самолёт поднимается и проводит в пути примерно 10 минут.
Основной парашют не раскрылся. Коленки тряслись
Расскажу самую интересную историю о том, когда мой основной парашют не раскрылся и я приземлилась на запасной. Это было волнительно. Кто стоял на земле и видел, что происходит со мной, – переживали. В общем, в полёте когда я выдернула кольцо от запасного парашюта, чтоб он раскрылся, тогда немного насторожилась. Так как сил выдернуть кольцо у меня практически не было. Тяну его, а оно не тянется, у меня паника началась, до земли оставалось метров 600. Решила успокоиться, сильнее дёрнула за кольцо и у меня получилось. Пока летела до земли, то боялась, что на меня будут старшие инструктора ругаться, что выбросила кольцо от парашюта. Как оказалось, зря беспокоилась. Все говорили, мол «я бы сам выбросил от страха, молодец, что не оставила». После этой истории побаивалась прыгать. Но прошло некоторое время, меня инструктор снова отправил в небо, чтобы перебороть страх.
Есть «боевые» травмы
Приземления на бетон – моя стихия (на поле редко получается приземлиться). Есть немало ссадин. Но это не так уж важно, главное, что от самого процесса прыжка получаю удовольствие. А коленки быстро заживают. Люблю ощущение после прыжка: обретаю свободу, меня уже ничего не волнует, нет никаких проблем – есть только небо и я.
Записала Виктория МОРОЗ.
Фото предоставлены Кристиной Дубровой.