Как хойничане разгадывали смайлики
Сегодня отмечается необычный праздник – Всемирный день эмоджи (эмодзи). Либо их ещё называют смайлики.
Это такие значки, показывающие настроение и эмоции человека, могут также изображать различные предметы. Говоря простым языком, они способны описать жизненные ситуации без помощи слов в соцсетях и мессенджерах.
В связи с забавным праздником решила провести эксперимент и узнать, сколько из прохожих хойничан смогут объяснить значения смайликов, которые я выбрала. Для этого взяла пять эмоджи, которые выражают объятия, спокойствие, молчание, испуг и безразличие. Ничего трудного, на первый взгляд. Поэтому, когда вышла «ловить» людей, то не сомневалась в том, что все, к кому подойду, справятся с заданием.
Однако уже первая женщина (её зовут Елена), которую я остановила, правильно отгадала лишь три смайлика. Неплохой результат. Но мне казалось, что будут отгаданы все.
Примерно такой же результат вышел и с несколькими следующими моими собеседниками. Они немножко запутались с «обнимашками» и спокойствием: объятия стали приветствием, а эмодзи спокойствия приобрёл значение умиления. Необычно.
Следующим, кого я решила спросить, была молодая девушка, но она не смогла расшифровать значения ни одного эмоджи. Как выяснилось, Ольга просто не использует при переписке смайлики. Знакомые отправляют ей их, но лишь самые распространённые.
Софья, пенсионерка, моя ещё одна участница эксперимента – приятно удивила меня!
– Вы допустили лишь одну ошибку. Скажите, вы зарегистрированы в социальных сетях? Общаетесь там со своими знакомыми?
– Нет, я просто интуитивно называла значения смайликов, которые вы показали мне.
Последним испытуемым стал Сергей. Он не смог правильно назвать значения предлагаемых эмодзи. Зато я от души посмеялась вместе с ним: смайлику объятий он дал значение «ути-пути» (или что-то такое).
Отмечу, что все опрошенные хойничане (10 человек) не смогли отгадать эмоджи со значением «молчание, секрет». Честно сказать, я и сама до недавнего времени не знала его значения, потому что не использовала.
Проведённый эксперимент показал, что старшее поколение, наряду с молодёжью, также разбираются в смайликах, но всё-таки больше предпочитают текст, где разделяют предложения обычными знаками препинания.
Виктория КАПИТАН, студентка факультета журналистики БГУ.