Александр Лукашенко: я мечтал о том, что мы начнём делать свои комбайны, и мечта сбылась

Год народного единства

Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что сбылась его мечта о производстве отечественных зерноуборочных комбайнов, передаёт корреспондент БЕЛТА.

В Логойском районе на поле хозяйства «Острошицы» главе государства доложили о состоянии и перспективах зерноуборочного комбайностроения. Поводом для мероприятия стал необычный юбилей: накануне исполнилось 25 лет, как с участием самого главы государства было принято историческое решение развивать в стране это направление.

«Мероприятие несколько символичное. Но посвящено весьма важному этапу в развитии нашего государства. Даже не сельского хозяйства. Мы хорошо помним, когда людям кушать нечего было, людей надо было накормить. А без хлеба как? Случилось так, что какой-то хлеб в поле был, а убирать его было нечем. И вот тогда принимались серьезные решения в плане того, чем убирать хлеб», — отметил Александр Лукашенко.

На линейке техники он в том числе осмотрел первый комбайн — КЗР-10 «Полесье-Ротор», с которого все начиналось. «Надо его уже выводить из оборота и ставить на постамент — в музей. С этого все начиналось. А так посмотришь — красивый, и не скажешь, что он древний», — заметил глава государства.

Президент задержался на несколько минут у этого первого комбайна, вспомнил, как все начиналось: «Четверть века прошло. Я исходил из того, что чем-то надо убирать. Но не это главное. Главное, что мы начинали делать свои зерноуборочные комбайны. И коль вы не могли тогда ничего лучшего быстро сделать, остановились на этом».

Александр Лукашенко отметил: тем не менее, комбайн получился неплохим и бюджетным, что было особенно важно для хозяйств в те годы: «Потерь не было. Для меня это было самое главное, что комбайн идет, убирает зерно. Он в конце концов был даже не хуже немецких ГДРовских комбайнов (производства Германской Демократической Республики, существовавшей в Центральной Европе в 1949-1990 годы. — Прим. БЕЛТА). Я на них работал в свое время и увидел, что он (белорусский комбайн. — Прим. БЕЛТА) убирает не хуже. Поэтому было принято такое решение. Я понимал, что мы научимся это делать. Надо было начинать».

«Все можем сделать, особенно сейчас. Мир взаимозависимый. Сегодня не умеешь делать — завтра научишься: где-то купил, что-то скопировал, улучшил… — подчеркнул белорусский лидер. — Главное, я мечтал о том, что мы начнем делать свои комбайны. Вот — мечта сбылась».

Он уверен, что главное — не бояться браться за дело и не думать, что что-то не получится. Прежде всего в вопросах импортозамещения. И яркий тому пример — отечественные комбайны, большая часть которых поставляется на экспорт. «Когда принимали решение, вообще катастрофа была. Приняли решение — создали комбайн. Это они совершили подвиг, — заметил глава государства. — «Гомсельмаш» стал другим, и люди другие — на голову выше. По всему миру поставляем технику. И в оборонке пришлось много чего делать. Но это не легче».

Ранее в этом месяце в Рогачевском районе Президенту продемонстрировали в работе новый самоходный зерноуборочный комбайн GH810 (КЗС-3321). А в этот раз показали в том числе машину с системой автоматического вождения, где применена технология интеллектуального зрения: камеры и современная автоматика позволяют комбайнеру практически не отвлекаться на вождение и следить только за качеством уборки.

В завершение мероприятия Александру Лукашенко подарили уменьшенную копию того самого первого отечественного зерноуборочного комбайна.

Как рассказал журналистам генеральный конструктор научно-технического центра комбайностроения ОАО «Гомсельмаш» Сергей Федорович, за сравнительно небольшой срок — 25 лет отечественного зерноуборочного машиностроения — удалось многого достичь. На сегодня выпускаются 11 моделей техники в 75 модификациях. Еще семь новых моделей в ближайшее время будут запущены в производство. «Пройден колоссальный путь, — подчеркнул он. — Конечно, решение о создании отечественного зерноуборочного комбайностроения было историческим».

Что касается перспектив, то в ближайшее время в ряде классов машин появятся еще более современные и совершенные модели. «В основном мы работаем на экспорт. Туда будем делать модели. Плюс разрабатываем модели наиболее производительных машин», — рассказал Сергей Федорович.-0-



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *