Не в моих правилах использовать в статьях эпиграфы. Но что за правило без исключений?
Тем более, если это исключение принадлежит великому человеку, способному в нескольких словах выразить суть происходящих процессов. Зачастую имеющих историческое значение если не для мира, то для отдельных народов, его населяющих. «Ты з Заходняй, я з Усходняй нашай Беларусi. Больш з табой ужо нiколi я не разлучуся!» Так в сентябре 1939 года народный поэт Янка Купала выразил чувства, обуревавшие тогда его современников и земляков. Как говорится, ни убавить, ни прибавить.
И всё же, спустя 82 года после этой знаменательной даты, добавлять приходится. Чем ближе мы к первому официальному празднованию Дня народного единства, коим Президент страны своим указом признал 17 сентября, тем громче и назойливее раздаются голоса тех, кто всячески пытается не столько принизить значимость этого судьбоносного для нашего народа события, сколько придать ему абсолютно иную коннотацию. Разумеется, полностью противоположную официально признанной и исторически верной.
И вот уже освободительный поход Красной армии, имевший целью взятие под защиту белорусского, украинского и (на минуточку!) еврейского населения западных областей Белоруссии и Украины, объявляется вероломным вторжением Советов на территории независимой Польши. Безо всяких на то оснований и вопреки элементарному здравому смыслу. При этом много говорится об отдельных очагах сопротивления, которые оказали Красной армии героические местные жители. В основном почему-то из числа польских осадников и польских же жандармов. И практически никто из этих правдолюбов словом не обмолвиться о том, что этнические белорусы повсеместно хлебом-солью встречали части Красной армии и без сожаления выдавали, а порой и сами уничтожали разрозненные группы вчерашних «панов».
Старательно эти историки обходят стороной и такой факт: если 17 сентября СССР напал на Польшу, то почему уже через три дня под Брестом подразделения РККА встретились с танковыми частями германского вермахта? Да потому, что ещё 14 сентября Брест был захвачен немцами, и танковый гений Гудериан был совсем не прочь двинуть свои танковые колонны дальше на восток, к тогдашней границе СССР. Проходившей, если кто запамятовал, по линии Молодечно-Столбцы-Несвиж.
Подобных доводов можно привести множество. Да только без толку. Потому что поборники псевдо исторической правды всё равно будут стоять на своём. Выхода у них другого нет. И это упорство объяснимо. Ведь признай они, что в 1939-м году разделённый Рижским договором белорусский народ использовал свой исторический шанс на воссоединение, неизменно придётся признать и другое: в 2014-м, на фоне происходивших в/на Украине событий, крымчане тоже имели право вернуться на свою историческую родину. Ведь в составе независимой Украины они и пробыли всего ничего по историческим меркам – 23 года. Всего на пять лет дольше, чем западные области Украины и Белоруссии в составе тогдашней Польши.
Оно им надо? Ведь за такое вольнодумство можно и по шапке получить, лишившись как финансовой, так и политический поддержки со стороны властей тех же Польши и Украины. Потому и вынуждены лить воду на мельницу, скажем дипломатично, наших политических оппонентов, предавая интересы собственного народа и закрывая глаза на историческую правду. О той же Тешинской области, которая Польше никогда не принадлежала. До 1918 года она была в составе Австро-Венгрии, а после – в границах Чехословакии. Что, однако, не помешало польскому послу Липскому в ходе тайных переговоров с Герингом договориться о её передаче Польше в ходе раздела Чехословакии в 1938 году. На томлишь основании, что там проживало 80 тысяч поляков в соседстве со 120 тысячами чехов.
Но, это же, как теперь все чаще приходится повторять, другое.
Источник: телеграмм канал ZацепилO!