Хойничанка Татьяна Бельская перенесла 12 курсов химиотерапии
Вот так живёшь и не подозреваешь, какие испытания тебе жизнь преподнесёт. Эта история о хрупкой девушке, которая столкнулась с тяжёлым жизненным испытанием, но вышла из него победителем.
28-летняя хойничанка Татьяна Бельская всё-таки смогла преодолеть страшный диагноз, который ей поставили врачи.
Позади адские месяцы борьбы с онкологией.
Татьяна решилась поделиться с нами тем, что ей пришлось пережить, как она смогла справиться с трагедией, и кто её поддерживал на протяжении всей болезни.
– Проблемы со здоровьем начались в мае 2020.
Для кого-то положительные две полоски теста на беременность – радость, для меня же они обернулись бедой.
Симптомы были, как у женщины в положении: токсикоз, слабость, отёчность. Меня уже многие поздравляли с будущим пополнением, а поздравлять было не с чем. Хотя мы с мужем очень хотели ещё одного ребёнка. Врачи убеждали, что я здорова и не беременна, а тест ошибся, так бывает.
Но самочувствие ухудшалось, а гинекологи не понимали, что со мной происходит.
Я, как медик, тоже была в шоке. Порой не могла держать себя в руках, плакала. Понимала, что случилось что-то нехорошее. Сдала анализы на гонадотропный гормон. Потом уже выяснилось, что в матке размножалась опухоль, но внешне болезнь проявляется симптомами безобидной беременности. Дальше мне сделали операцию в Гомеле. Этого было мало, уровень гормонов всё равно повышался. Ожидалась вторая лапароскопия, уже в Речице.
Состояние было ужасное – тошнота, постоянная слабость.
Лучше мне не становилось, гормоны росли. Болезнь не отступала. Тогда мне дали направление в Гомельский онкодиспансер.
Самый ужасный год в моей жизни – 2020. А число 10 сентября.
Тогда в онкодиспансере мне сказали мой диагноз – «хориокарцинома», это рак, заболевание плаценты. Страшно узнать, что ты серьёзно болен. Я задавала себе вопросы: «За что мне это всё? Почему я заболела?». Ответов не находила.
Врач Игорь Ковзик сразу настроил меня: борись, если хочешь победить болезнь. Конечно, я намеревалась сражаться за своё здоровье, свою жизнь и будущее.
Сначала меня ждала лёгкая химиотерапия – когда волосы не выпадают. А есть вторая, тяжёлая, от которой и волосы, и зубы выпадают. Я сидела поникшая, про себя подумала «Неужели мне суждено умереть?». Нет! Я ещё молода. Буду лечиться. Я понимала, что нужно время, чтобы выбраться из этого ада.
10 сентября меня положили в больницу, и началась химиотерапия. Сквозь слёзы, боль и принятие болезни.
Один курс химиотерапии длится 5 дней. А всего мне предстояло пройти 6 курсов.
При том, что я до одури боюсь уколов в вену. До сих пор страшно вспомнить. 5 дней лежала в онкологии, потом отпустили домой – всего на недельку, а затем вновь нужно вернуться. Жила, как в кошмаре.
С первых дней болезни меня поддерживал муж. Он так и сказал: «Это наше испытание. Мы должны это пройти. Мы всё преодолеем».
Но одной болезнью чёрная полоса жизни не ограничилась. В то время ушёл из жизни мой родной и любимый человек – моя бабушка, которая всегда меня поддерживала. До сих пор помню её слова: «Сильным Бог даёт испытания. Ты сильная девочка».
Поэтому в память о бабушке, а ещё ради родных и близких, которые неотступно меня поддерживали, я должна была пройти очень нелёгкий путь к выздоровлению.
Было морально сложно рассказать о своей болезни дочурке, которой тогда было всего 4 годика.
С комом в горле я объясняла: «Мама заболела. Болезнь называется рак. Знаешь, как в реке рак. Только у меня это такой злой микроб. Я сейчас с ним борюсь. Для этого нужно принимать таблеточки, чтобы выгнать злого рака из организма, и тогда мама выздоровеет».
А она уже с детской непосредственностью интересовалась: «Мам, а почему так случилось? Ты что-то съела не то, почему он там живёт?» Позже дочурка советовала: «Мам, тебе плохо. Полежи, отдохни».
Однажды было очень плохо, а муж уехал в командировку. От усталости и жуткой головной боли я просто легла и уснула. Проснулась и поняла, что забыла накормить ужином дочку. А она ест хлопья с молоком и успокаивает: «Мам, не переживай, я поела».
Снова химия… Тело ломит, часто тошнит, температура поднимается, постоянные капельницы.
Это порой так надоедало, что я отпрашивалась домой и брала уколы с собой. Ради меня муж научился их делать.
Беда не приходит одна. В ноябре 2020 года я заболела коронавирусом – сказался слабый из-за болезни иммунитет. Сидела на самоизоляции, а позже врач сказала, что схема химиотерапии прервалась.
Получается, прошедшие 6 курсов химии автоматически обнулились, сказала мне врач Анастасия Белошитская. И лечение нужно начинать заново. В химиотерапии очень важна пунктуальность. Сроки менять нельзя.
После ковида начала сильно болеть голова, падать зрение, продолжилась рвота. Сделали МРТ и КТ головного мозга. Осложнения затронули и его. Я была в недоумении. Как так произошло? Врач, видя моё состояние, пыталась тактично всё объяснить.
Предстояли ещё 6 курсов химиотерапии, на этот раз ещё тяжелее. В финансовом плане также.
Мы с мужем не смогли бы потянуть такие траты. Лекарства были дорогостоящие, и нам предстояло их закупать в России.
Очень помог мой брат из Минска, наши с супругом родители. Мой папа даже продал всех свиней из подсобного хозяйства, лишь бы хватало мне на лекарства.
12 января 2021 года. После химии начали выпадать волосы, было тяжело принять себя другую. Ты смотришь в зеркало и тебе не нравится эта девушка, с лысой головой.
Муж успокаивал меня, как мог. Говорил: «Не зацикливайся на этом. Купим красивый парик, нарядные косыночки. Ты моя красавица».
При любом удобном случае он пытался вытянуть меня из дома, чтобы отвлечь от мрачных мыслей.
Когда лежишь в больнице, ко многим вещам меняешь отношение, ценишь то, что раньше не особо замечал.
Бабушка раньше говорила беречь здоровье. А я не понимала, зачем его беречь.
Со мной же и так всё в порядке. Теперь понимаю, о чём она тогда говорила. Как она была права!
Я благодарна, что на своём пути встретила хороших людей. Подружилась с соседками по палате, со многими и сейчас общаемся. Тогда я всеми силами пыталась выгнать плохие мысли из своей головы, старалась отвлекаться.
Лёжа в палате, читала книги, вязала, слушала музыку.
Конечно, я старалась сохранять боевой настрой как можно дольше.
Внешность продолжала кардинально меняться. После последней химии у меня исчезли ресницы и брови. Но несмотря ни на что я отгоняла вредные мысли, что химиотерапия может не помочь. Я всё равно верила, что справлюсь.
Болезнь показала многих людей настоящими, способными на сочувствие. У меня появились новые друзья. Например, фельдшер скорой Наташа при моём одном звонке говорила: «Что, Таня, плохо? Я лечу к тебе». Соседка Аня и в период болезни относилась ко мне, как к обычному человеку, без раздражающей порой жалости.
Да я и не афишировала, что болею и лечусь. Некоторые знакомые даже не догадывались о моём диагнозе, не обращали внимания на парик. Помню, подходит знакомая на улице: «Таня, ты ботокс сделала на волосах или кератин? Тебе так идёт, классно выглядишь». А я говорю: да, решила ещё и мелирование сделать.
Когда я уже вышла на работу, повязывала на голову платок. Та же знакомая подходит с извинениями. Не знала, что я болела… Но для меня эта ситуация не стала какой-то обидной. Мы потом вместе посмеялись. Некоторые думали, что я поменяла имидж. Многие спрашивали, где мои волосы. Надоели и обрезала, отвечала.
Во время болезни я сделала вывод, что не стоит закрываться от общения с людьми.
Нужно просто отнестись к этому как к временной трудности и также настраивать окружающих. Тогда сложностей в общении не будет.
Счастливый день наступил 9 марта 2021.
Для меня он стал особенным. Я плакала от счастья, ведь наконец прозвучали слова, которые я так мечтала услышать: «Это последняя химиотерапия».
Моё выздоровление – это наша общая победа с врачами и близкими. Ведь если бы не было родных, я бы не смогла это пережить сама. Если бы не огромная поддержка родителей, моего брата с супругой из Минска. Если бы не поддержка моих коллег из поликлиники. Они все волновались за меня. Все они старались не оставить меня наедине с горем, и у них это получилось.
Сейчас у меня новая жизнь. Изменились взгляды. Характер стал сильнее, закалился.
Таня до и после рака – это две разные девушки. Раньше я паниковала по разным пустякам, сейчас уже нервы окрепли.
Начинаю иначе смотреть на других. Наконец-то брови, ресницы и волосы отросли. Пока на голове стрижка короткая, но говорят, что мне и так идёт, напоминаю иностранную леди.
«Смотри, у меня волосики», – не устаю хвастаться мужу.
19 апреля я вышла на работу фельдшером-лаборантом клинико-диагностической лаборатории ЦРБ. Теперь я с удовольствием гуляю с мужем и дочкой по улице, не думая, что мне нужно ехать на химиотерапию. И эта такая большая радость.
Наконец-то я живу, живу, живу… Я здорова!
Мне дали вторую группу инвалидности. Ведь я потеряла трудоспособность, пока лечилась. Закончилось ли всё? Обследования и анализы ещё продолжатся. Но ведь это такие мелочи по сравнению с тем, что мне пришлось пережить.
Рак – то, что хочется забыть поскорее. И никогда больше не вспоминать. Поэтому откровенный разговор для Татьяны Бельской дался нелегко, хотя она и пыталась улыбаться. Накатывали слёзы, чувствовалась боль в каждом предложении. От этого и мне становилось тяжело. Я понимала, что девушка, которая сидит сейчас рядом со мной – моя ровесница. И она настоящий боец!
Таня, желаю тебе, чтобы осуществилась твоя мечта.
Беседовала Виктория МОРОЗ.