Одним из популярных пунктов в списке важных дел перед новым годом всё чаще встречается такой – составить перечень людей или событий, которым благодарен.
Это помогает более оптимистично посмотреть на свою жизнь и убедиться, что всё не так уж плохо, как иногда кажется. Нашла человека, которому есть за что поблагодарить даже уходящий год.
Это Оксана Бродова – девушка-дальнобойщица из Хойник. В декабре исполнился год, как она сменила род деятельности.
Откровенно говоря, когда узнала, что моя знакомая Оксана Бродова выбрала для себя эту профессию, поразилась не на шутку. Объясню.
Мы познакомились в 2016 году, когда мне посчастливилось написать об Оксане как о молодом специалисте Полесского производственного участка ОАО «Милкавита». Девушка работала там инженером по автоматизации и разбиралась в технологиях, как настоящий мастер своего дела. Да и она была довольна своим местом работы и жизнью в Хойниках в целом. Хотя приехала из Могилёва.
Представьте моё удивление, когда в декабре 2020 года вижу в социальных сетях фото этой обаятельной девчонки из фуры и на фоне большегруза! Когда спросила у Оксаны, что случилось, она непринуждённо ответила: просто решила изменить жизнь, попробовать что-то новое.
Первая моя мысль: это решение девушка принимала не в одиночку, а по совету знакомых, которые ранее освоили профессию водителя-экспедитора.
Оксана искренне рассмеялась:
– Ни в коем случае. У любого человека настаёт такой период в жизни, когда нужно что-то менять. Вот и я почувствовала потребность в таких переменах. Просто решила их привнести таким способом. Так что свой список могу начать с благодарности своим бывшим коллегам за совместную работу и взаимовыручку. Наш цех – уникальный коллектив, сплочённый и творческий. Вспоминаю обо всех с теплотой.
Что же о новой моей деятельности. Тут я благодарна прогрессу в области появления новых сфер деятельности для так называемого «слабого пола», ведь раньше профессия водителя-экспедитора была табу для женщин. Бытовые вопросы в рейсах меня не пугали. Человек ко всему приспосабливается, особенно, если занимается тем, что нравится. Да и труд дальнобойщика сейчас облегчён достаточно новыми и комфортабельными тягачами, ничего самому ремонтировать нельзя (всё через сервис), только какие-то экстренные моменты, по которым всегда можно проконсультироваться у более опытных коллег, за что им большое спасибо. Они в моём списке благодарностей.
Сейчас работаю на тягаче Вольво 2021 года выпуска – управлять одно удовольствие, много автоматики и приятных «плюшек» в виде адаптивного круиз-контроля, системы контроля съезда с полосы, а когда близко приближаешься к впереди идущей машине, об этом предупреждает система экстренного торможения.
Интересно, а знакомые как отнеслись к смене деятельности? Оказывается, Оксану порой спрашивают, смогла бы она сама поменять колесо. На это отвечает честно: нет, но и не каждый мужчина в одиночку его сможет поменять. Хотя в одобрении или сторонней поддержке Оксана не нуждается. Если она на что-то решается, то и рассчитывает только на себя.
И всё же в течение года она курсирует по дорогам континента с напарником Сергеем.
– Работа в двойном экипаже имеет свои плюсы и незначительный минус. Минус в том, что рабочая смена длится 21 час, а на время отдыха остаётся всего лишь 9 часов и не всегда удаётся полноценно отдохнуть. К плюсам могу отнести всё тот же 21 час рабочего времени, например при прохождении границы или когда попадаешь в многокилометровые пробки. Такая большая рабочая смена позволяет избежать нарушения режима труда и отдыха, по которому работают водители-международники, а также практически исключается возможность опоздания на место загрузки/выгрузки/таможню. Да и когда рядом находится человек, с которым знаком не один год – это большой плюс. Советуемся друг с другом при принятии решения, всегда есть возможность общения, а также поддержка в течение многочасовой рабочей смены. Конечно же, бывают и разногласия, но понимаешь, что нет возможности хлопнуть дверью и уйти, поэтому обходим «острые углы» и переводим всё в шутку. И за всё это я благодарна Сергею, который год назад не побоялся взять к себе в напарники не просто неопытного водителя, а девушку-водителя.
В поездках у нас нет скидок, что я девушка и не должна что-либо выполнять. Мы работники, водители, а значит, все обязанности делим поровну. Моя работа вполне реальна для современных женщин. Я упорно преодолеваю стереотип о «чисто мужской» профессии водителя-международника, в обязанности которого входит не только управление многотонным составом, а также и работа с документами. Сегодня не нужно зависеть от мужчин, чтобы «работать на фуре». Техника тоже развивается, всё упрощается, да и дорожный сервис стал комфортнее.
Кажется, прошёл всего один год, а список водителя Оксаны Бродовой пестрит российскими адресами и зарубежными локациями. За это, с юмором отмечает девушка, она благодарит работодателя.
В России самые дальние точки на карте нашей дальнобойщицы – Урал и Сибирь. Она радуется, что посетила эти климатически суровые места в тёплые месяцы. Выгружалась в Германии, Франции, Италии, Нидерландах, Бельгии, Румынии. Но есть ещё транзитные страны. Это Латвия, Литва, Польша, Украина, Чехия, Австрия. Оксана подчёркивает, что их она тоже успела посмотреть, потому что их маршрут проходит через небольшие города и посёлки, красивые природные ландшафты. Так что даже на рабочем месте есть возможность получить удовольствие от нового.
Но, несмотря на то, что в новогоднюю ночь придётся садиться за руль многотонника, Оксана рада возможности вернуться в Хойники. И с благодарностью смотрит в будущее.
Алеся ЯЧИЧЕНКО.
Фото из личного архива Оксаны Бордовой.