С какими вопросами звонят на «горячую линию»?
Заглянули в «Сердце» РОВД – именно так называют оперативно-дежурную службу (ОДС) милиции и разузнали с какими серьёзными, а порой и несерьёзными жалобами сталкиваются сотрудники?
Войдя в здание меня встречает большая надпись «Оперативно-дежурная служба». На смене сегодня Дмитрий Медведев – старший инспектор-дежурный, Сергей Кривенчик – помощник дежурного и милиционер-водитель Сергей Мороз.
Когда окончен рабочий день отдела внутренних дел, ОДС продолжает работать. И основная задача дежурного – постоянный контроль за оперативной обстановкой в районе, своевременный приём и регистрация информации и сообщений о происшествиях и незамедлительное реагирование на них. Смена длится 24 часа.
Пока я интересуюсь у сотрудников спецификой работы, на линию 102 поступает звонок. Мужчина забыл вещи в пригородном поезде. Дмитрий Медведев принял сообщение, заполнил виртуальную карточку, где сжато описана проблема, с которой обратился гражданин. Направил группу по месту жительства заявителя, где стали устанавливать обстоятельства произошедшего. Мужчина находился в сильном алкогольном опьянении и не мог вспомнить, где оставил пакет с документами. В это время Дмитрий Медведев созвонился с дежурными ж/д станций Хойники и Василевичи, у которых уточнил, не был ли забыт пакет с вещами. По данному делу проводится проверка.
Сотрудники реагируют абсолютно на все вызовы, которые поступают в милицию, ведь порой с самого простого дела вырисовывается целая документальная папка и к нему привлекаются сотрудники Следственного комитета. Бывает и такое, что граждане звонят и не сообщают адрес. Тогда сотрудники незамедлительно проверяют входящий номер по своей базе или перезванивают на него. Если поступает ложный вызов, а такие тоже бывают, то лицо привлекается к ответственности. Так что всем «шутникам» стоит серьёзно подумать, набирая номер 102. Из-за обращения «не по теме» могут быть потеряны драгоценные минуты, которые спасут кому-то жизнь или здоровье.
Впрочем, приёмом сообщений обязанности инспекторов ОДС не заканчиваются: они распределяют вызовы, проводят инструктаж, работают с задержанными. Сотрудники работают настолько слаженно, что смена пролетает незаметно.
Говорю «спасибо» за интересный рассказ и только собралась сказать «всего хорошего», как тут меня перебивают сотрудники и говорят, что из оперативно-дежурной службы нужно выходить молча, не желая ни спокойной ночи, ни доброй смены, ведь получится всё наоборот, на практике проверено.
Светлана ВАЩЕНКО.
Фото автора.
Интересные факты:
— Самое большое количество сообщений за дежурство было 26.
— Однажды позвонила женщина и сказала, что конь кашляет и у него возможно туберкулёз.