«За 10 дней отсеемся». Игорь Брыло заявил о готовности аграриев Беларуси к посевной кампании

Новости страны

Аграрии Беларуси готовы к проведению посевной кампании.

Об этом заявил журналистам министр сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Игорь Брыло по итогам совещания у главы государства, передает корреспондент БЕЛТА.

«Основная задача — это провести в срок весенние полевые работы. Президент четко поставил нам задачи — не менее 9 млн тонн зерна, не менее 5 млн тонн сахарной свеклы, 700 тыс. тонн рапса. И по ряду других культур определенные объемы», — рассказал министр.

По его словам, теперь необходимо в кратчайшие сроки максимально получить минеральные удобрения, поставить их в области, чтобы гарантировать высокий процент обеспеченности азотом, калием и фосфором. «Чтобы можно было хорошо подкормить все наши культуры и получить достойный урожай», — отметил Игорь Брыло.

Большое внимание в ходе совещания было уделено наличию топлива. «Все эти вопросы у нас решены. И мы готовы к весенним полевым работам», — заявил глава ведомства.

Оговаривались и вопросы подготовки тракторной техники. Уровень уже высокий — не менее 92% готовности технических средств по каждой области: «И комбинированные почвообрабатывающие агрегаты, и в целом тракторная техника, энергонасыщенные трактора».

Отдельно обсуждался вопрос обеспеченности механизаторами на период весенних работ в поле. Всего необходимо 35 тыс. человек, из которых есть в наличии 32 тыс. Еще 3 тыс. работников планируют привлечь с промышленных предприятий, учебных заведений.

По словам министра, нет проблем и с обеспеченностью семенами. Все необходимые контракты заключены, поставки идут. В основном используются отечественные семена. Игорь Брыло заверил, что в этом плане посевная кампания будет обеспечена под полную потребность.

«За 10 дней отсеемся. Конец марта — начало апреля (старт посевной кампании. — Прим. БЕЛТА). Посмотрим, как будут складываться погодные условия», — отметил министр.

«В принципе, можно сказать, что мы готовы к проведению весенней посевной кампании», — резюмировал Игорь Брыло.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *