Это только на первый взгляд жизнь модели кажется сплошным праздником. На самом же деле моделинг – это тяжёлый труд хрупких молодых девушек. Многочасовые фотосессии, несгибающиеся от работы «на камеру» руки, гудящие от каблуков ноги… И это ещё не всё, что входит в цену путешествий, съёмок, примерок нарядов, фото в глянцевых журналах и вечеринок после показов.
В данной связи расскажу про свою внучку Кристину Босак, недавнюю выпускницу-отличницу
Гомельского областного государственного лицея. Ей только 19 лет, а она уже сотрудничает
с международными модельными агентствами, работает с лучшими фотографами Беларуси
и зарубежья, публиковалась во многих журналах. Вот что Кристина рассказывает о профессии модели.
На этот путь меня подтолкнула моя мама Анна Леонидовна, причём не в фигуральном, а в буквальном смысле, толкнув меня за дверь в помещение, где проходил кастинг в модельную студию «Арт-Мода» города Гомеля и держала дверь с обратной стороны, чтобы я не могла оттуда убежать. Мне тогда было 11 лет, и вовсе не стремление сделать из меня модель сподвигло мою маму на такие действия. Она просто хотела избавить меня от комплекса неполноценности относительно моей внешности (так как в детстве меня никто красавицей, кроме моих родителей, не считал, ну или мне так казалось тогда).Таким образом я и начала делать первые шаги в мире моды. Это потом, уже в 13 лет, меня заметил скаут, в 15 я разослала снэпы по агентствам, а в 16 начала работать за границей.
Моя первая, можно так сказать, модельная съёмка была в тринадцатилетнем возрасте. На неё меня пригласила тогда ещё визажист, а на сегодняшний день достаточно успешный стилист, которая работает для многих проектов в Москве – Екатерина Миланская. Фотографом был Алексей Щербаков, по совместительству талантливый пианист, который сейчас живёт и работает в Санкт-Петербурге. Мне был придуман образ некой азиатки с выбеленным лицом и алыми губами в соломенной шляпке. Я казалась себе ужасно неуклюжей, чувствовала себя как-то скованно, в общем, как говорится, первый блин был комом. Хотя по итогу фотографии вышли очень даже ничего.
Моя самая любимая и запоминающаяся съёмка была в Тайбэе, на Тайване, во время моей первой рабочей поездки за границу. Снимали фантазийный баннер для сети мультибрендовых магазинов. Я была в образе Алисы в Стране чудес, которая сидит с цветком в руке в потрясающем платье на лапе у забавного монстра и будто разговаривает с ним (естественно, монстр был компьютерной графикой, на самом деле я сидела на камне в парке). Съёмка запомнилась мне тем, что я работала с потрясающей командой, мы много говорили с фотографом об истории, культуре, даже о политике с экономикой.
Я работала с несколькими десятками фотографов из Беларуси и России. С некоторыми из них сотрудничала по несколько раз. Мне бы хотелось отметить Наташу Мун, которая сделала мне мои первые модельные тесты, которые, можно сказать, проложили мне дорогу в международный моделинг. Наташа потрясающий фотограф, замечательный человек и тонкий психолог, который может раскрыть модель – очень жаль, что сейчас она не снимает. Из личных наблюдений пришла к выводу, что у фотографов-женщин получаются более динамичные и живые кадры, мужчины более сосредоточены на технических аспектах типа ретуши и световых схем.
Перед каждой съёмкой было чётко оговорено, что модель должна воплотить: какой характер, какие эмоции, какую идею раскрыть. Иначе работа не заладится. У каждого члена команды должно быть понимание его роли в этом процессе. Идеально, когда между моделью и фотографом не существует психологических барьеров, когда модель не скована и может полностью раскрыться. Съёмки 28 часов – это не предел. Делают, конечно, перерывы на то, чтобы сменить одежду, поправить макияж, перекусить. Но всё равно фотосессии – это тяжело. К примеру, на съёмку для каталога за десять часов надо примерить сотни комплектов одежды, к концу уже руки отваливаются. При этом нужно быть разной, менять образ, двигаться. Такие длительные фотосессии – обычная практика. Короткие съёмки – скорее, исключение. Быстро любят снимать в Японии. Максимум три часа.
Характеризуя моделинг в Беларуси, России и Азии, можно выделить отличительные черты. В Беларуси самые красивые девушки, хорошие фотографы, неплохие дизайнеры, но большого спроса на них, к сожалению, пока не наблюдается. Когда швейные фабрики Беларуси выпускают новые коллекции, то, естественно, они готовят каталоги. Тогда появляется работа, но разовая. В России дела с моделингом обстоят чуть лучше. Там даже есть шоурумы – магазины, где модели демонстрируют одежду для потенциальных покупателей. В Азии иначе всё, поскольку там шьют невероятно много одежды. Её нужно продавать, а значит, рекламировать. Отсюда и такой спрос на моделей. Производители, работающие на рынки Европы, Америки, подбирают девушек исключительно европейской внешности.
Очень запомнилось мне участие в клипе для одной известной корейской группы, песни им сочиняет PSY, тот самый, который пел «GangnamStyle». Снимались 28 часов подряд. Было тяжело, но очень интересно. Сменили три локации, много одежды, декораций, была большая массовка. В Корее участвовала в съёмке рекламы – играла на скрипке, это тоже для моделинга достаточно необычно.
Что касается соперничества в модельном бизнесе, то серьёзных кофликтов с девушками у меня не было. Модели за границей живут как в общежитии, нужно делить вместе по несколько месяцев одну кухню и так далее. Случаются ситуации, когда у девушек из разных стран начинаются недопонимания, связанные с бытом. У меня обычно отношения складываются товарищеские. Стараюсь так выстроить общение, чтобы было уважение.
У каждой модели, работающей за границей, есть своё материнское агентство или агент, которые для своих моделей находят работу за рубежом. Моё агентство находится в России, именно оно предлагает мне работу в Европе или Азии. Для меня находят контракт, и я еду, например, в Корею. Контракты в основном на два-три месяца. Бывает, что сразу же из аэропорта отправляюсь на кастинги. Они могут быть на шоу, на съёмки для каталоговой одежды, видеорекламы, рекламы косметики. И если меня утверждают, то уже начинается работа. В день может быть до 15 кастингов и проб, но мой максимум – 8-9. Это зависит от страны. Я уже побывала на Тайване, дважды – в Китае, Корее, Японии. Почему азиатское направление? У меня небольшой рост по модельным рамкам – 173 сантиметра. В Европе нужны более высокие девочки. Считается, что оптимальный рост для успешной реализации модели и в Европе, и в Азии – от 175 сантиметров. Вес не критичен. Для модели куда важнее параметры. Самое главное, чтобы бёдра были не более 90 сантиметров. Но эти условия актуальны для европейских стран. Там на показы отшиваются строгие размеры, и если модель «не влезает» в какую-то одежду, то она просто работает на подиуме.
Я не придерживаюсь каких-либо особенных диет. Просто стараюсь правильно питаться. Также для поддержания формы 2-3 раза в неделю плаваю. В поездках занимаюсь йогой, много хожу пешком, знакомясь с достопримечательностями той или иной страны.
В повседневной жизни ношу простую и удобную одежду. Никаких каблуков и лишних деталей. На съёмках от постоянной смены макияжа, причёсок, образов действительно устаёшь, в обычной жизни хочется естественности. Я не вижу смысла в повседневной жизни наводить макияж и быть постоянно во всей красе.
Работая за границей, общаюсь в основном на английском языке. Бывает, что в принимающем агентстве есть русскоговорящий помощник. Какие-то фразы на языке той страны, где я нахожусь, сама учу в процессе.
Мне хотелось бы принять участие в съёмке с дикими животными в естественных природных условиях – например, с леопардами в тропических лесах. Ещё хотелось бы поучаствовать в костюмированной подводной съёмке.
Пользуясь моментом, хочу обратиться к девушкам, которые мечтают о карьере модели. Совершенствуйтесь, открывайте новые горизонты – в этом мире нет ничего невозможного. Мне бы хотелось, чтобы побольше белорусских девушек и парней-моделей стали узнаваемыми и признанными в мире высокой моды. За границей я всегда с гордостью говорю, что я белоруска и даже подчёркиваю это, потому что обычно всех русскоязычных моделей принимают за русских. Гордитесь своей Родиной и прославляйте её в мировых масштабах.
Записала Клавдия БОСАК.