Минздрав пояснил порядок оформления витрин и размещения рекламных материалов в аптеках

Новости страны

630_360_1452132093-9512-moroz-foto-cem-zavodruМинздрав пояснил порядок оформления витрин и размещения рекламных материалов в аптеках всех форм собственности. Соответствующее письмо за подписью заместителя министра Вячеслава Шило размещено на сайте министерства, сообщает БЕЛТА.

В частности, в аптеках из числа фармработников должен быть назначен ответственный за правильную организацию и оформление витрин, размещение информационных и рекламных материалов. Следует обеспечить единообразие и четкость нанесения цен на реализуемые лекарственные средства. Не допускается выставлять в витрину лексредства одного и того же производителя с одинаковым названием по разным ценам (разные поставки). Биологически активные добавки к пище и медицинские изделия должны располагаться отдельно от лекарств и иметь соответствующие рубрикаторы.

В аптеках с небольшой площадью торгового зала в витринах должны быть представлены в первую очередь лекарства, включенные в перечень лексредств белорусского (российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм собственности, осуществляющих розничную реализацию, а также лексредства, разрешенные к отпуску без рецепта врача, медицинские изделия, БАД к пище. Иные препараты, реализуемые по рецепту врача, следует размещать в шкафах рабочей зоны фармацевтического специалиста.

Экспозиции в витринах нужно систематически обновлять, с учетом факторов сезонности, появления на рынке новых лексредств или препаратов в новых лекформах, других новых товаров аптечного ассортимента.

В торговом зале (зоне обслуживания населения) аптек допускается наличие рекламы лексредств, медицинских изделий, БАД к пище, согласованной Министерством здравоохранения.

Кроме того, в Минздрав поступают вопросы о возможности открытия «аптек-дискаунтеров». В связи с этим министерство напоминает: в соответствии с требованиями Надлежащей аптечной практики аптеки могут быть первой, второй, третьей, четвертой и пятой категории в зависимости от выполняемых работ и услуг, занимаемых площадей помещений и реализуемых лекарственных средств. Иная классификация, а также иные названия аптек, которые могут ввести в заблуждение по поводу ценовой политики («Аптека низких цен», «Аптека оптовых цен» и т.п.) не допустимы. Таким образом, реализация аптекой отдельных наименований лекарственных средств с минимальной торговой наценкой не дает оснований называться «дискаунтером».

Кроме того, такая информация является недостоверной и недобросовестной рекламой, содержащей ложные и иные недостоверные сведения о товаре, виде деятельности рекламодателя.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *