Минюст: в службе «одно окно» можно подать заявления более чем на 200 админпроцедур

Новости страны

Количество доступных в службе «одно окно» админпроцедур ежегодно увеличивается. Об этом рассказала заместитель министра юстиции Валентина Якимович в проекте БЕЛТА «Страна говорит» на тему «Служба «одно окно»: векторы развития».

В службе «одно окно» сейчас доступны не все админпроцедуры, которые в целом есть в стране, отметила Валентина Якимович. «Если мы говорим о физических лицах, то сейчас в Беларуси таких процедур свыше 600. Если говорим о юридических лицах — свыше 1 тыс. Их регламентируют два документа — указ главы государства №200 и постановление правительства №548. То есть получается, что всего в стране их свыше 1,5 тыс. В отношении службы «одно окно» можно на данном этапе обратиться по 219 административным процедурам — 146 по физлицам и 73 по юрлицам. Подчеркну, что юрлица в большей мере входят именно в систему республиканских органов госуправления либо в сами министерства. Это минимальный перечень, который закреплен на уровне правительства», — обратила внимание она.

С учетом специфики местных органов указ №202, который определяет правовое положение служб «одно окно», позволяет руководителям исполкома самостоятельно принимать решение о дополнительных процедурах, которые передаются для рассмотрения в службы. Это определяется исходя из востребованности этих админпроцедур, кадровых вопросов в исполкоме и других факторов, поэтому в целом их количество может в каждом регионе варьироваться.

«Когда мы проводим мониторинги, параллельно выявляем и берем для себя на заметку процедуры, которыми в последующем можно расширить перечень. А также доводим информацию о них до руководителей местных органов, чтобы, пока мы скорректируем перечень, они масштабировали это в рамках своих полномочий», — сказала Валентина Якимович.

Минюст работает над тем, чтобы перечень доступных процедур в рамках «одного окна» масштабировался. «Ежегодно у нас анализируется практика работы с административными процедурами в службах «одно окно», и мы постоянно дополняем этот перечень, чтобы максимально вовлекать службу в вопросы решения административных процедур. Думаю, что этому будет способствовать и повышение уровня автоматизации деятельности служб, которым занят Национальный центр электронных услуг. Чем больше мы будем упрощать работу службы «одно окно» и чем проще сотрудникам будет осуществлять сбор документов, тем больше времени у них будет оставаться на работу с гражданами», — резюмировала замминистра.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *