Более 1,3 тыс. молодых педагогов приступили к работе в школах Гомельской области, сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник отдела организационно-кадровой работы управления образования облисполкома Ольга Волосенко.
По словам собеседницы, это практически на треть больше по сравнению с прошлым годом. Среди прибывших специалистов около 75% составляют выпускники вузов. Ольга Волосенко подчеркнула, что на постоянном контроле управления образования, органов власти находится тема закрепления молодых специалистов. В среднем по районам области закрепляемость составляет более 75%. В некоторых районах эта цифра выше. Например, в Мозырском среди выпускников 2012-2014 годов продолжают трудиться почти 96%, в Жлобинском — 86%, Светлогорском — 85,4%, в Лоевском — 82,5%.
Социальная поддержка молодых педагогов в регионе, помимо предусмотренных законодательством мер, включает и ряд дополнительных, отметила собеседница. Во многих учреждениях образования коллективными договорами установлены ежемесячные надбавки к заработной плате от 10% до 50%, производится частичная компенсация оплаты за аренду жилья, а также стоимости топлива, если молодые специалисты проживают в частном секторе. Организован бесплатный подвоз к месту работы или частично компенсируется стоимость проезда, предусмотрено оказание материальной помощи, предоставляются оплачиваемые социальные отпуска на период обучения на заочной форме. Многие учреждения образования помогают молодым специалистам в обустройстве жилья. Выпускникам учреждений высшего и среднего специального образования, приступившим к работе не по месту жительства родителей или в районах, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, оказывается содействие в получении льготных кредитов на приобретение домашнего имущества, товаров первой необходимости.
Большое внимание уделяется и созданию комфортного психологического климата для начинающих педагогов, подчеркнула Ольга Волосенко. Для оперативного реагирования на появляющиеся у молодых специалистов вопросы и проблемы проводятся анкетирования, встречи с представителями органов власти и различных служб. В каждом районе, а также в крупных учреждениях работают «Школы молодого педагога», которые помогают применять полученные в вузах теоретические знания на практике. За каждым специалистом, прибывающим на свое первое рабочее место, закреплен наставник, который делится опытом, консультирует по возникающим вопросам.
«Кроме того, в регионе проводится ряд профессиональных конкурсов среди молодых педагогов, позволяющих вчерашним выпускникам не только узнать опыт коллег, но и раскрыть свой творческий и профессиональный потенциал», — резюмировала Ольга Волосенко.