Праздник почтового мастерства

Экономика

9 октября профессиональный праздник отмечают не только работники почты Беларуси, но и их коллеги во многих странах мира. Всё дело в том, что Всемирный День почты – один из международных дней, которые отмечаются в системе ООН. 

И по-другому, наверное, быть не могло, ведь почта – это посредник общения между людьми не только одной страны, но и всего земного шара. Непросто представить масштаб почтового дела, сложность всего его механизма. Но чтобы отправить письмо, оплатить услуги или получить посылку, нам и не нужно этого делать. Механизм давно отлажен. Достаточно зайти в ближайшее отделение связи и обратиться к оператору в зале.
За столетия развития почтовой связи расстояния, преодолеваемые почтальоном, сократились, но значительно расширись другие обязанности работников почты и увеличился спектр оказываемых услуг.
Сегодня белорусская почта – это республиканское унитарное предприятие, которое насчитывает более трёх тысяч стационарных и передвижных отделений почтовой связи, более тридцати видов традиционных и непрофильных почтовых услуг. Информация обо всех новых услугах оперативно размещается на сайте «Белпочты», благодаря чему клиенты всегда в курсе нововведений.
Среди таких услуг, например, линейка «Комфорт», которая предназначена для контролируемых пересылок (заказные письма, мелкие пакеты, посылки). Не менее популярна услуга «1 класс». Это внутренние отправления простой письменной корреспонденции с сервисом «слежение», которые обрабатываются в приоритетном порядке и пересылаются в специальных конвертах с окантовкой красного цвета и надписью «1 класс». Набирает обороты и услуга «Электронная марка», которая позволяет «наклеить» и оплатить марку не выходя из дома. Электронная марка распечатывается непосредственно на конверт или лист бумаги и оплачивается через Интернет.
– И всё же главное назначение почты, пожалуй, остаётся неизменным – передать информацию посредством писем, – говорит начальник Хойникского РУПС Светлана Владимировна Марченко. – Сегодня объёмы не те: современные технологии дают много возможностей. Однако эпистолярный жанр жив, люди по-прежнему пишут друг другу настоящие бумажные письма.
Говоря о чертах, которыми должен обладать работник почты, руководитель выделяет главные три: вежливость, коммуникабельность и доброжелательность.
– Инструкции, конечно, нужно знать, – уверена Светлана Владимировна. – Но своему коллективу всегда говорю, что в любой ситуации нужно оставаться людьми. Как вы хотите, чтобы относились к вам, так относитесь и к клиентам. Опыт придёт с годами, а желание помочь, подсказать должно быть в человеке всегда. И лучшая оценка работы – это ответная доброжелательность людей.

СПРАВОЧНО: в Хойникский РУПС входят 32 отделения почтовой связи (в том числе 5 городских ОПС, 6 передвижных ОПС, 21 сельских ОПС). Численность работников районного узла почтовой связи – 131 человек.

Елена СМУСЕНОК.
Фото автора.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *