Сегодня приют в д. Борисовщина заменяет родной дом 2 девочкам и 9 мальчикам. Здесь у них есть комната с игрушками, уютные спальни с чистым бельём, пятиразовое питание в красивой столовой. А ещё – сразу пять, хотя бы и временных, но мам.
Не все родители интересуются жизнью своих детей во время пребывания их в приюте. Молодая мама 22-х лет, проживая с приютом практически по-соседству, навестила сына за месяц только раз, аргументируя тем, что ребёнок расплачется во время её прихода. А мальчику недавно исполнилось три года.
Хотя в большинстве случаев воспитанники приюта возвращаются в семью, от некоторых биологические мама и папа отказываются напрочь. Через шесть месяцев, если не удастся найти приёмную семью, такой ребёнок попадает в детский дом. Особенно сложно приходится ребятам постарше, подросткам. Приёмные родители предпочитают брать на воспитание маленьких детей.
Случается, что приёмная семья отказывается от воспитания ребёнка, и он вновь попадает в приют. Иногда «срываются» и биологические родители. Замечено, что критический момент наступает где-то через полгода после возвращения ребёнка в семью.
Многих детей приходится учить правилам личной гигиены, как себя обслужить. Перед тем, как попасть к нам, они обязательно проходят обследование и, если необходимо, лечение в центральной районной больнице. Педикулёз, чесотка, энурез (даже у старших) – частые заболевания.
Воспитатели стараются как могут, чтобы помочь замкнутым детям раскрыться, научиться доверять. И постепенно они начинают откликаться на знаки внимания. Но если самые маленькие детки, изголодавшись по любви, льнут к любому, кто может заполнить пустоту, отведённую в сердце для мамы, и не хотят уезжать из приюта, то старшие мечтают вернуться домой. Какими бы он ни был.
С начала года по Декрету Президента № 18 мы забрали 4 детей (один из которых находится в Гомельском областном Доме ребёнка) из 2 неблагополучных семей. Всего же с начала 2011 г. через детский приют прошло 43 ребёнка, четверо из которых определены в приёмные семьи, трое – в интернатные учреждения, а 26 возвращены родителям. Без внимания данные семьи не оставляем.
Надеемся, что детство всё-таки вернётся к ним, и родители осознают своё истинное предназначение. Можно отобрать детей, наказать нерадивых родителей рублём, но так и не достучаться до их сознания…
О. ИВАНЮТЕНКО, директор СПЦ.