1 мая на вокзале Калинковичской железнодорожной станции состоялось торжественное открытие движения в режиме подконтрольной эксплуатации первого белорусского дизель-поезда эконом-класса. Презентацию ноу-хау приурочили к этой торжественной дате не случайно. Первыми пассажирами стали преимущественно рабочие и ветераны труда. В официальной части открытия, перед стартом первого рейса дали оценку практичности и удобству новшества и поздравили всех собравшихся со знаковым событием начальник Гомельского отделения Белорусской железной дороги А.П. Удодов, председатели Мозырского, Калинковичского, Хойникского райисполкомов – Е.Б. Адамейко, И.И. Пилипец, А.И. Титок. Затем все желающие смогли увидеть плюсы дизель-поезда, как говорится, изнутри, совершив первую поездку по маршруту «Калинковичи – Словечно». Билеты для первых пассажиров заменили ярко-красные гвоздики, которые вручались перед посадкой. В поездке приняли участие и хойничане – руководитель района А.И. Титок, начальник отдела идеологической работы райисполкома В.Н. Савельева, председатель районной ветеранской организации В.С. Васькевич, ветеран Великой Отечественной войны Н.С. Камеш, главный специалист отдела образования райисполкома Т.В. Назарова и учащиеся ГПТУ-183 А. Шведюк и К. Данченко. Представители нашего района по достоинству оценили комфортную поездку и теперь советуют всем землякам пользоваться этим видом транспорта.
Дизель-поезд ДП1 будет курсировать два раза в день на участках «Калинковичи-Василевичи-Хойники» и «Калинковичи-Словечно». Время отправления из Калинковичей – 5.17 и 18.23, прибытия в Хойники – 7.04 и 20.05. Из Хойник дизель-поезд будет отправляться в 7.18 и 20.51, прибывать в Калинковичи – в 9.32 и 22.35. Остановки предусмотрены на станциях: Голевицы, Нахов, Василевичи, Защобье, Макановичи, Избынь, Авраамовская, Осов и Хойники.
Это расписание будет действовать до 27 мая. С вводом нового графика движения пассажирских поездов в нём возможны изменения. Из Калинковичей до Хойник цена билета в ДП1 составляет 4400 рублей. Проездные документы реализуются как в железнодорожных кассах, так и в салоне дизель-поезда. При посадке в поезд без проездного документа на станции, где работает билетная касса, пассажиру кроме стоимости билета необходимо будет оплатить комиссионный сбор в размере 1000 рублей.
Производство ДП1 – совместный проект ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и польской холдинговой компании «PESA Bydgoszcz SA» при участии ОАО «Минский вагоноремонтный завод». Длина дизель-поезда составляет 27,5 м, количество мест, предусмотренных для сидения – 91. Эксплуатационная скорость – 120 км/ч. Дальность хода на одной заправке топлива – 1000 км.
Дизель-поезд обладает не только улучшенными техническими характеристиками, но и соответствует современным требованиям комфорта и качества. К услугам пассажиров удобный салон с мягкими креслами, кондиционером и туалетным комплексом вакуумного типа.
Наталия ЧЕКАН.