На аппаратном совещании у председателя райисполкома А.И. Титка активно обсуждалась проводимая работа с обращениями граждан. Выступление подготовила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Е.Н. Коток.
Уменьшение количества обращений, конечно, свидетельствует об улучшении работы коммунальной службы, потому как именно данной службы касаются в большинстве проблемы, поднимаемые жителями района. Замечания относительно качества отопления, дорожного покрытия, освещения и пр. были, есть и будут возникать по ходу жизни. «При этом главное – не допускать ответственным лицам волокиты, пустых обещаний при их исполнении, – отметил руководитель района А.И. Титок. – Потому как это даёт зелёный свет для адресования жалоб в вышестоящие органы».
Выходит, что мы сами же выносим сор из избы. К тому же, такие жалобы вернутся к нам обратно, в райисполком, и их всё равно придётся решать тому, кто проигнорировал по первому разу, причём за это виновный может быть привлечён к ответственности. Чтобы избежать этого, каждый, к кому обращаются люди, понимая всю ответственность за нереагирование, обязан либо выполнить справедливую просьбу, сообщив об этом человеку, либо, при невозможности по разным объективным причинам это сделать в отведённые сроки, проинформировать гражданина об этом и указать сроки выполнения.
Нельзя отмалчиваться даже на необоснованные обращения, объективный ответ должен быть подготовлен на любое обращение.
На аппаратном совещании отмечен тот факт, что из нашего района половина из всех обращений в вышестоящие органы году оказались необоснованными. Люди требуют того, чего им не положено. Есть также много таких, кто, минуя районную вертикаль, сразу же строчит письма «наверх», думая ошибочно, что там наверняка их требование удовлетворят. Если справедливое – то так и будет, в обратном случае – нет. Но вот только сроки сами себе затягиваем. Пока туда письмо зайдёт, вернётся в район – смотри за это время уже бы всё и исправили. Тем более, как отметил председатель райисполкома А.И. Титок: «Если есть непонимание, что-то не получается, кто-то не услышан, у меня всегда открыта дверь. Я от людей не отгораживаюсь, принимаю всех».
Так что давайте свои проблемы сами решать сообща и ступенчато – снизу вверх.
Ирина ЛУКАШЕНКО.