Об этом шла речь на коллегии главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома.
Работу государственных кинозрелищных организаций представители отрасли обсудили в агрогородке Чирковичи Светлогорского района.
Это место было выбрано не случайно. Два года назад здесь открыли первый в стране цифровой кинотеатр, расположенный в сельской местности. И хотя решение было вынужденным, требовалось найти новую прописку для светлогорского кинотеатра, проект себя оправдал. “Спутник” разместился в здании центра культуры. До него несложно добраться из Светлогорска, неподалеку находится здравница “Серебряные ключи”. Есть интерес к объекту и у местных жителей.
В целом 2018-й для системы кинопроката Гомельщины выдался непростым. По сравнению с позапрошлым годом не удалось увеличить кассовые сборы. Сказалась тенденция, характерная для СНГ: отсутствие интереса зрителей к премьерным картинам, особенно голливудским блокбастерам. Отвлек внимание от кино чемпионат мира по футболу, негативно сказалось и развитие платных интернет-сервисов.
При этом кинопредприятия компенсировали снижение кассовых сборов, и по приросту доходов Гомельщина лидирует в стране. Отрасль “добирает” за счет дополнительных услуг. Это общепит, розничная торговля, компьютерные клубы, бильярд, видеоигры, теннис, услуги по распечатке. Тенденция очевидна: кинотеатры трансформируются в культурно-развлекательные комплексы.
Генеральный директор КУП “Гомелькиновидеопрокат” Александр Лавриненко подчеркнул: размер собственных доходов предприятий стал превышать объем субсидий и с 2015 года увеличился более чем в два раза. В основном это, конечно, кинотеатры в крупных городах области. Они достаточно хорошо переоснащены, чем привлекательны для зрителя. К слову, единственное в стране предприятие городского уровня, работающее без бюджетной поддержки, — гомельский “Кинотавр”. За собственные средства он провел масштабную реконструкцию малого зала кинотеатра имени Калинина.
По объему выручки и посещаемости кинотеатры области на втором месте в стране. Вместе с тем есть сложности. Не все фильмы приносят ожидаемый финансовый успех. Чем более “раскрученными” будут премьерные картины, тем больше дохода принесут. Отражается на посещаемости оптимизация сети. Некогда самостоятельные предприятия стали подразделениями учреждений культуры, в итоге сократилось число работников и финансирование, как следствие — уменьшилось количество сеансов.
При этом далеко не все киноорганизации заботятся о самопродвижении. Начальник главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома Ирина Довгало порекомендовала больше использовать современных способов привлечения внимания к кино: проводить акции, розыгрыши, в том числе с общественными объединениями, активнее продвигаться в соцсетях. Другими словами, искать возможности для развития, а не оправдания неудачам и бездействию.
Источник: http://gp.by