Президент поручил к 2021 году построить в Беларуси Национальный выставочный центр. Принципиальное требование – этот объект должен быть функциональным, но его следует создать без лишних трат.
Действительно, ведь не обязательно, чтобы центр был дворцовым, главное – удобным. Следует отметить, что вопрос о строительстве Национального выставочного центра обсуждается уже более десяти лет.
В нашей стране ежегодно проводится более 100 выставок, охватывающих практически все отрасли экономики: промышленность, сельское хозяйство, строительство, информационные технологии, туризм и другие. Многие из них организуются на постоянной основе, имеют международный статус и пользуются большой популярностью в деловых кругах. Наиболее значимыми и масштабными являются выставки «Белагро», Budexpo, «Продэкспо», «ТИБО», MILEX.
Добавлю, что официальная статистика говорит, что в 2018 году в республике, главным образом в Минске, проведено 209 выставок и ярмарок, из них 42 с выставочной площадью свыше 1 тыс. кв.м.
Что касается места размещения, то для этих целей согласована площадка возле ТРЦ «Экспобел». Важное дополнение: в дальнейшем комплекс должен быть самоокупаемым. Государство поможет построить, а все расходы будет нести эксплуатирующая организация и зарабатывать деньги.
Наталия ЧЕКАН.
С 13 мая в Минске начали отключать горячую воду (в Гомеле и вовсе с 10 мая) согласно разработанным графикам. Скоро такая «акция» дойдёт до всех городов.
Всё-таки отключение горячей воды связано с необходимостью проведения ремонтных профилактических работ в рамках подготовки к отопительному периоду, чтобы выявить неполадки, не допустить сбоев теплоснабжения.
Вроде бы в подобном заинтересованы все. В том числе и жители (все мы хотим, чтобы горячая вода была в кране постоянно, но без ремонта теплосетей этого не добиться). И практика эта постоянная.
Однако меня «умиляют» отдельные комментаторы, которые ежегодно возмущаются данному факту. Да, в Европе не отключают. Да, можно придумать что-то другое. Но не забывайте, что до европейских нашим коммуникациям ещё очень далеко. И к тому же теперь горячую воду отключают максимально на 14 дней (раньше, вспомните, никак не меньше месяца длилось отключение, и эти сроки вполне себе были по сохранившимся ещё с советских времён стандартам). А при удачном стечении обстоятельств (оперативном проведении работ) срок отключения и того меньше.
Меня тоже подобное не особо радует, но временные трудности вполне переживаемы.
Отключение горячей воды будет актуальным, пока все старые сети не заменят на современные предварительно изолированные трубы.
Ольга БЕЛАШ.
Белорусская певица Зена вышла в финал «Евровидения». Хотя букмекеры в неё совершенно не верили и прочили 34 место (из 41-го). Песенный форум славится своей непредсказуемостью. И касается это не только результатов, но и выступлений.
Зрители при обсуждении конкурса в интернете высказывали мнение, что первый полуфинал оказался слабым. Не соглашусь с этим мнением – полуфинал как раз получился разнообразным и пёстрым – были и предельно лаконичный номер, как у Словении, и настоящее яркое шоу, как у Австралии, и громогласное, как у Грузии, и провокационное, как у Исландии.
Считаю, что наша Зена выступила на пределе возможностей и заслуженно оказалась среди финалистов. Голосовать за Зину Куприянович призывал в соцсетях даже наш земляк Александр Рыбак, победивший на «Евровидении» в 2009 году. Яркий номер, мощная энергетика, прекрасный вокал – самая юная участница нынешнего конкурса в финале! Напомню, что за 15 лет участия в этом конкурсе Беларусь проходила в финал пять раз. В 2019 году получилось это сделать в шестой раз.
К слову, после первого полуфинала интерес к артистке значительно вырос, а Европа уже сравнивает белорусскую певицу с юной Кристиной Агилера.
Сегодня вечером интрига разрешится. За «Хрустальное сердце» поборется и Беларусь, и будем надеяться, что Европа ещё раз скажет Зене Like It!
Елена СМУСЕНОК.
«Я хочу его скорее попробовать», – такое желание возникло у меня, когда узнала о том, что белорусы изготовили мороженое голубого цвета «Валошка» с лепестками васильков и семенами льна в ржаном стаканчике. Причём, данный десерт ещё не выпускали другие мировые производители. Ну, что же, с прекрасным дебютом нас.
Моей коллеге Наталии Чекан удалось попробовать это мороженое. Оказывается, оно уже продаётся в Хойниках. Не упустите возможность полакомиться десертом.
Первая точка продаж появилась в столице на проспекте Машерова, 18. Меня приятно удивило, что цена одного стаканчика мороженого оказалась невысока. Хотя думала, что будет значительно дороже. Ведь это уникальный продукт как-никак, которого нет ни в одной стране мира. Стоимость 90-граммовой порции из первой партии – всего 1 руб. 50 коп.
Теперь помимо драников Беларусь у туристов будет ассоциироваться ещё и с васильковым пломбиром. Как по мне, это хороший ход производителей. Экспортировать десерт за пределы страны производители отказались принципиально, чтобы оставить изюминку (василёк) исключительно в пределах нашей страны.
Таким образом, белорусы создали продукт, попробовав который, гости нашей страны в буквальным смысле этого слова почувствуют Беларусь на вкус.
К тому же, «Валошка» патриотичное мороженое. Бренд «Белы полюс» продвигает белорусский язык и культурные символы.
Виктория МОРОЗ.