Блиц-опрос хойничан: что хотят изменить в ПДД?

Общество

Министерством внутренних дел был вынесен на общественное обсуждение проект Указа Президента Республики Беларусь, предусматривающий внесение изменений в Правила дорожного движения.

Обсуждение длилось с 2 по 15 мая на правовом форуме Беларуси. Мы решили узнать: как хойничане отреагировали на обсуждавшиеся нововведения?

Лариса Сирож:
– Знаю, что наибольшее возмущение вызвало положение, согласно которому Госавтоинспекции разрешат останавливать автомобили для проверки документов. По действующим правилам водитель должен останавливаться по требованию сотрудника ГАИ, но основания для такого требования в законодательстве конкретно не определены. Такое нововведение многие пользователи форума расценили как нарушение прав и сравнили с паспортным режимом для всех граждан. Но я не считаю это какой-то серьёзной проблемой. Если у тебя всё в порядке с документами, то, думаю, не сложно остановиться и предъявить их сотруднику ДПС. А остановки помогают выявлять тех, кто позволяет себе садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Ирина Порозова:
– Слышала, что в документе собираются официально закрепить «правило двух полос»: чтобы не было никаких претензий, при пропуске человека между автомобилем и пешеходом должно быть расстояние в две полосы. Про хойникских водителей ничего плохого не могу сказать, большинство пропускают, но и я сама, прежде чем ступить на «зебру», стараюсь внимательно смотреть по сторонам. Несложно мне лишний раз и остановиться, я не перехожу дорогу с мыслью, что все здесь обязаны меня пропускать. А что касается водителей, то, чтобы не возникало спорных ситуаций, лучше выбрать «уступить», чем «проскочить». Хорошо ещё, что при получении категории «B» нужно будет ответить только на те вопросы, которые её касаются.

Николай Евтушенко:
– Всё-таки вызывает некоторое опасение положение, по которому велосипедистам разрешат не спешиваться при пересечении проезжей части по регулируемым пешеходным переходам. Указано, что велосипедист должен будет заблаговременно снизить скорость и пересекать пешеходный переход со скоростью пешехода (3-7 км/ч). Но все ли будут этого придерживаться? Хотя, с другой стороны всё зависит от человека. Возможно, введение нового правила позволит велосипедистам более комфортно чувствовать себя на улицах города и чаще использовать двухколёсный транспорт не только для велосипедных прогулок, но и в качестве повседневного средства передвижения.

Снежана Суденко:
– Интересный вопрос – по электротранспорту. Сфера развивается динамично, проблему обойти нельзя. Вот и попытались определить нишу для транспортных средств – есть моноколёса, скейтборды, гироскутеры – и объединить это в понятие «средства персональной мобильности». В Хойниках их не так много, а вот в городах покрупнее они достаточно популярны. Если это не мопед или велосипед, то таких «водителей» приравняют к пешеходам. Правильно, что в тех случаях, когда есть велосипедная дорожка и она конструктивно выделена, они должны передвигаться по ней (если она не элемент проезжей части дороги). Если дорожки нет – то по тротуару, но при этом не создавать помех пешеходам.

Опрашивала Наталия ЧЕКАН.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *