Совсем недавно прошли выпускные. И началась сложная пора для абитуриентов – сдача централизованного тестирования.
Анастасия Чекан, внештатный корреспондент
Я окончила школу 3 года назад, совсем недавно, и сейчас студентка ГГУ им. Ф. Скорины. На днях у меня закончилась сессия. В один из дней ЦТ по русскому языку совпало со сдачей моего экзамена по белорусскому языку. Увидела, как сильно ребята переживали. Причём, это были люди разного возраста. Считаю плюсом, когда есть возможность проверить свои знания в любом возрасте.
Вспомнила, как проходило моё ЦТ. Понимаю всех абитуриентов – насколько это волнительно, сложно и страшно, ведь если ты не наберёшь определённое количество баллов, то можешь и не поступить вовсе. В своё время я сдавала два ЦТ – белорусский язык и историю Беларуси. Третьим испытанием был вступительный экзамен по белорусской литературе (так как поступала на филологический факультет). К счастью, проблем с ЦТ не было, ведь я усердно готовилась, так как хотела поступить на «бюджет». И моим мечтам суждено было сбыться.
Такой же волнительный момент – когда мы узнаём результат ЦТ. Кто-то рад, потому что прошёл порог и поступит, а кто-то огорчён, потому что не набрал определённое количество баллов. Но самый приятный момент – получение сертификатов и осознание того, что ты уже студент. Конечно, важно, что ты прошёл порог, набрал баллы для поступления. Но и не нужно расстраиваться, что ты не набрал баллов для «порога», ведь есть перспективы на следующий год поработать над собой, уделяя учёбе большего внимания, и попробовать свои силы ещё раз.
Считаю, что выдавать сертификаты нужно в любом случае. Может это и абсурд, но ты получишь документ, который покажет, что прошёл ЦТ, пусть и с очень низким результатом. Да, конечно понятно, что человек с такими баллами не поступит в высшее учебное заведение.
Централизованное тестирование не особо показательно в оценке уровня знаний. Думаю, что устный экзамен наиболее объективный. Абитуриент или знает, или нет, у него нет шанса наугад «натыкать» на правильный и высокий результат. Объективности, на мой взгляд, в таком испытании больше.
Виктория Мороз, корреспондент
В своё время я сдавала централизованное тестирование. Конечно, волнительный был период, даже стрессовый.
С тестовыми заданиями по белорусскому языку справилась с лёгкостью, а вот с историей Беларуси возникли проблемы (не любила этот предмет, не давался).
Третьим испытанием у меня был творческий экзамен (сочинение). В общем, хвала небесам, целевому направлению и моему уму (нескромная я) меня зачислили на 1 курс института журналистики БГУ. Но в 2010 году пороговые баллы ещё не вводили (с 2012 появилось это нововведение), тогда достаточно было получить 1 балл, и ты становился обладатель сертификата и дорога в ВУЗ тебе была открыта.
Тем не менее считаю, что в нашей системе образования нижняя планка для подачи документов в университеты необходима. И, как минимум, для отсеивания совсем уж слабеньких.
Если говорить начистоту, то минимальный порог я бы ещё повысила хорошенько, догнала и до 30 баллов по всем предметам, чтобы максимально повысить качество образования. Потому что как по мне, набрать 10 баллов по тому же самому русскому и белорусскому может практически каждый. И усилий никаких особо прикладывать не нужно, а можно просто угадать, как говориться «натыкать». Хотя, посмотрев статистику результатов ЦТ прошлого года, увидела, что некоторые студенты не смогли и это сделать. Не под силу им оказалось. Так, трое абитуриентов, сдававших белорусский язык и шестеро русский не набрали ни одного балла. А по математике и вовсе 52 человека оказались с таким не впечатляющим результатом.
Ещё один аргумент в пользу минимального порога. Только представьте, что в школе, университете вашим детям, внукам, преподаёт какой-никакой выпускник ВУЗа, которому чудесным образом с горем пополам удалось получить синенький диплом. А потом выясняется, что у него приёмная кампания закончилась двумя баллами по всем трём предметам. Представили? Так вот я тоже. И при всём моём положительном отношении к высшему образованию, я понимаю, что нельзя практически с нуля научить того, кто сам полный профан (простите, может грубо, но как есть). Как студентка ещё в совсем недавнем прошлом, я знаю о чём говорю.