Проблема зависимости подростков от мобильного телефона набирает обороты. Онлайн-игры, общение в социальных сетях и ещё тысячи причин для того, чтобы не расставаться с полюбившимся гаджетом.
Елена Смусенок, заведующий отделом писем
Но как быть с учёбой? После недавнего инцидента в одной из гомельских школ эта тема стала активно обсуждаться в нашей стране. В ряде школ уже отказались от использования телефонов на уроке: появились специальные боксы для сбора мобильников: в начале занятия учащиеся оставляют гаджет в ячейке, а в конце урока забирают.
Когда я училась в школе, у меня не было мобильного телефона. Поверьте, я такая не одна была. Тогда ещё никто и не знал, что такое мобильный телефон. Теперь, когда у меня есть смартфон, я, конечно, не могу без него. Он стал важной частью моей жизни.
Но когда вижу, как школьники в возрасте 8 лет несут в школу сотовые телефоны, да ещё и размером с телевизор, не иначе как расточительством назвать я это не могу.
Ребёнок не сможет быстро «погуглить» нужную информацию? Представьте, что ещё существуют учителя, которых реально интересно послушать, которые действительно умеют хорошо объяснить тему человеческим языком. Почему бы не попробовать получать информацию от них? Пропадает возможность оперативной связи с ребёнком? Уважаемые, ребёнок отдохнёт от родителей, родители – от ребёнка. Если что, можно учителю позвонить, он передаст, что котлеты и суп холодильнике. Ребёнок пропустит обновление в игре? В окно посмотрит лишний раз. Мы на уроках много и с удовольствием смотрели в окно и выросли думающими, рефлексирующими людьми.
Бумага, краски, Пушкин, Колас, плевалки из ручек, «ноутбуки» из книг, «классики», рукописные рефераты… Что-то должно быть вечным. Что-то должно связывать поколения, иначе мы совсем перестанем их понимать, а они – нас.
Мобильный телефон действительно является спорной вещью для школьника. Ясно одно: взрослым начинать решать эту проблему нужно с того дня, как ребёнок первый раз возьмёт в руки мобильное устройство, то есть задолго до того момента, когда он впервые переступит порог школы.
Юлия Машевская, учащаяся 10 класса Козелужской СШ
В нынешнее время сложно представить жизнь без гаджетов. Всевозможные мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты и умные часы заполнили мир своим изобилием. Редкий человек не пользуется этими благами технического прогресса. Дети – не исключение.
Для учащихся нашей школы, по правилам внутреннего распорядка, мобильными телефонами во время учебных занятий пользоваться запрещено. Правда, за исключением случаев, когда это необходимо в учебных целях: найти информацию, которая действительно необходима. Например, мы можем пользоваться образовательными приложениями, которые помогают нам в изучении темы.
Кстати, большинство заданий теперь с QR-кодом, то есть выполняются при помощи мобильного телефона или планшета. Частенько нам задают подготовить к уроку и небольшую презентацию либо буктрейлер – для этого мобильный телефон просто необходим. И не стоит забывать, что современные телефоны оснащены огромным спектром различных дополнительных инструментов. Это и калькулятор, и камера, и заметки. Все эти функции способны помочь в процессе обучения. Например, с помощью камеры можно сфотографировать задание прямо с доски.
А ещё в группе нашей школы в социальной сети проходят различные интернет-конкурсы, флешмобы – мы делаем фотографии. Можно снять и небольшое видео к какому-либо празднику. Здорово ведь!
В моём классе запрет на телефон есть. Но на переменах мы можем с его помощью подготовиться к уроку, повторить правило. Кто-то из ребят звонит родителям, друзьям. Думаю, что к этому нужно относиться спокойно. Всё должно быть корректно, культурно и во благо, использование мобильного телефона должно быть в пределах разумного.
Но если лежащий в кармане гаджет действительно отвлекает от урока, постоянные сообщения в социальных сетях и мессенджерах не позволяют сконцентрироваться на предмете, то нужно от него отказаться. Также считаю, что постоянные звонки родителей своим детям во время уроков, как минимум раздражают. Так быть не должно.