Для меня, как и для большинства людей, знакомство с двухколёсным транспортом произошло ещё в детстве.
Олег Зубок, корреспондент
Велосипед стал подарком на пятый день рождения. Моей радости не было предела: бесконечные катания с друзьями по улице, игра наперегонки, да и вроде как уже и чувствуешь себя солиднее, взрослее что ли. На велосипеде в детстве особенно интересно было «гонять» в ближайший магазин за мороженым.
С развитием окружающего мира и собственным взрослением велосипед в моей жизни начал отходить скорее даже на пятый план. Однако, всё кардинально изменилось в 2010 году, когда меня пригласили принять участие в велопоходе до Турова. Впервые произошло моё знакомство со спортивным велосипедом.
За последние 9 лет мне удалось объездить на верном «коне» почти всю Беларусь, поучаствовать во множестве областных и республиканских соревнованиях по велоспорту и велотриалу. Всё это время велосипед прочно укреплял свои позиции в моей жизни. Я абсолютно не представляю путешествие по нашей малой родине на автомобиле. Красоту наших земель не разглядеть из пролетающей машины, аромат полесских лугов не уловить за поднятым стеклом и не понять жизнь белорусского леса за закрытой дверью.
Много велосипедов я сменил за свою жизнь, но остановился всё-таки именно на шоссейном. Прохожие часто спрашивают и интересуются необычностью выбора: «почему такой?», «а что за велосипед?», «почему такой яркий?», «как быстро может ехать?». Всегда приятно слышать такие восхищённые возгласы.
Вопрос, как добираться на работу, для меня не стоит. Если в моей жизни велосипед имеет такое огромное значение, на чём же ещё я могу добираться? Считаю, что утренняя поездка к месту работы является лучшим зарядом бодрости и позитива на день грядущий. Меня также беспокоят вопросы чистоты воздуха и безопасности на дорогах: велосипед не наносит вреда окружающей среде, не создаёт токсичных выбросов в атмосферу, уж куда проще в управлении и безопаснее на дороге.
Вопрос выбора способов передвижения для каждого человека упирается в первую очередь в соотношение «цена/удобство». Бывают такие ситуации, когда просто необходимо прибыть в нужный пункт оперативно. Но стоит только посмотреть на велосипедную столицу Европы – Амстердам, как различные отмазки типа «далеко до магазина», «на велосипеде долго ехать», «ай, лень» теряют всякий смысл. Мы должны понимать, что передвигаясь на велосипеде, мы заботимся об окружающей среде, о собственном здоровье и о здоровьи тех, кто будет после нас.
Василий Кардаш, хойничанин
Последний раз на велосипеде я катался ещё в школе. В общем, давно это было. Не скажу, что мне нравится передвигаться на таком транспорте. От него быстро устаёшь, ноги болят. Да ещё правильно нужно подобрать сиденье, чтобы было удобно ехать. Бывало, что в самый неподходящий момент пробьёшь колесо либо цепь слетает. Так себе поездочка получается.
Активный образ жизни, это конечно хорошо, но на собственном автомобиле гораздо лучше ехать на работу, комфортнее в несколько раз. Не понимаю, как в той же Дании, Германии, Швеции «стальных коней» любят использовать для езды на работу. Как мне кажется, это не только неудобно, но и непродуктивно.
На велосипеде на работу? Никогда! Для меня, нет ничего лучше машины. Во-первых, это экономит время. На велосипеде пока ещё доедешь, а на авто быстрее же: 5 минут и я уже со «стройки» примчался на работу в «старых Хойниках». Красота же! И, согласитесь, в сильный ветер, либо жаркую погоду как-то не «комильфо» крутить педали по улицам города. В конце концов, либо простудишься либо одежду нужно будет выжимать (на велосипеде же нет кондиционера). Если честно, слабо представляю себя в пиджаке и брюках за рулём велосипеда (ведь именно в таком виде я чаще хожу на работу). Думаю, это немного смешно будет смотреться со стороны.
К слову, у меня нет велосипеда. И я его не тороплюсь покупать. Да ещё и опасно нынче стало его иметь. В любой момент могут украсть. Только и читаю сводки новостей, как «свистнули» очередной велик. За ним нужен глаз да глаз. Хотя тут и владельцу двухколёсного транспорта не нужно «спать», а следует надёжно прикреплять велосипед хорошим замком. А с машиной подобных проблем нет.
Преимущества автомобиля можно обсуждать бесконечно. Он полезен не только для работы, но и для личных целей. Например, съездить в тот же Гомель, Минск, Чернигов. На велосипеде же не поедешь за покупками? Хотя, возможно и есть такие люди. Однозначно я не из этой категории.
У меня большой водительский стаж. Считаю, что Правила дорожного движения – должны соблюдать все. Это касается и велосипедистов, которые порой забывают про них. Неоднократно сталкивался с нарушителями. Может грубо скажу, но лучше уже не ездить совсем, чем так как некоторые: наушники в уши – и ты герой дороги. Поэтому если уж взял велосипед, будь добр – двигайся как положено.
Не знаю, что должно произойти, чтобы я пересел на велосипед. Наверное, я просто привык к машине и уже не готов менять свою «ласточку» на другой транспорт.