Полярные мнения. Сессия: без пересдач или «с хвостами»?

Наши проекты Полярные мнения

Сегодня – День студента. Естественно, накануне только ленивый разве что не написал что-нибудь по этому поводу.

Ольга Белаш, главный редактор

Не стали исключением и мы, тем более что для нашей рубрики «Полярные мнения» есть хорошая тема – пересдача зачётов и экзаменов.

А поводом для рассуждения стала информация, найденная на просторах интернета: студент одного из столичных ВУЗов пересдавал зачёт по теоретической механике 19 раз. То есть поговорить определённо есть о чём.

Меня от моей студенческой жизни определяет ни много ни мало, а почти 17 лет: последнюю сессию (то есть уже «защиту» диплома и сдачу госэкзамена) сдала в июне 2003 года. И, простите за банальность, не верится, что так давно это было.

За 5 лет учёбы я сдала 35 экзаменов, 73 зачёта, написала 4 курсовых работы, 4 отчёта о производственной практике, ну, и диплом с госэкзаменом соответственно. И пересдач у меня не было. Не хвалюсь, вспоминаю.

Должна вам признаться, что если бы меня отправили на пересдачу, то меня же, как говорится, инфаркт бы хватил. Потому что, хоть и не была «ботаном», но к учёбе относилась ответственно. Помню, как над первой четвёркой в первую сессию рыдала, потому что считала, что несправедливо. А тут пересдача…

Конечно, кто-то скажет, что теоретическая механика – это вам не литература и журналистика, где и учить-то вроде бы нечего. Смею вас заверить, что и у нас, будущих журналистов, хватало «занимательных» предметов, типа естествознания. Одно время, кстати, даже высшая математика была. Я, к счастью, тот период не застала, а то может тоже на пересдачи бы ходила.

Пересдача – не пересдача, не это главное. Главное – это сохранять спокойствие, учить и сдавать сессию. И наслаждаться студенческой жизнью, молодостью. Ведь время летит очень быстро.

Денис Кушнер, хойничанин

Больше 10 лет назад окончил Мозырский педагогический университет, а студенческие времена свежи в памяти. Студенческие годы выдались прекрасными, интересными и незабываемыми. Это время было наполнено романтикой, беззаботностью и принесло много радости. Или такое ощущение потому, что ты был молод.

Когда стал студентом, меня охватило чувство радостного волнения, предвкушения чего-то нового. Новые знакомства и друзья, новый, ещё не изведанный жизненный этап. Старался максимально усваивать новые полученные знания на лекциях и максимально эффективно применять их на практических занятиях.

Преподаватели, как мы тогда считали, были совсем не сахар. Всё время требовали от нас каких-то невообразимых результатов. Это сейчас я понимаю, что благодаря настойчивости преподавателей «зелёные» студенты превращаются в настоящих специалистов. А тогда мне казалось, что проще «изобрести велосипед», чем всё и везде успеть.

И всё же я считал, что необходимо все зачёты и экзамены сдавать в срок, а не копить за собой «хвосты» и не расстраивать родителей. Мальчиком с картины «Опять двойка» быть совсем не хотелось. Однако, не обошла пересдача и меня. По одному из экзаменов «немного не хватило знаний», хотя, по прошествии времени, немного недоумеваю, почему так получилось. Пришлось сесть за учебники, чтобы повысить знания. От сессии до сессии живут студенты весело. А когда отправляют на пересдачу – весёлого мало.

Именно благодаря пересдаче экзамена по теории и методике физического воспитания мне удалось повысить свой средний балл. Пройдя такую «школу исправления», могу с уверенностью сказать, что тогда начал ценить учебное, рабочее и свободное время. Отрицательный опыт тоже опыт, но учиться лучше всё-таки на чужих ошибках.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *