Нужно ли протирать клавиатуру антисептиком и как часто проветривать кабинет?
Мы уже хорошо знаем, как защитить организм от вирусов в общественном транспорте и магазине — след от маски на переносице не даёт об этом забыть. Сегодня же поговорим о другом — здоровых привычках на рабочем месте и о том, почему их важно соблюдать. Любопытную памятку для читателей составила Татьяна Дороженкова, доцент кафедры эпидемиологии БГМУ. Тем, кто все соблюдает, — респект, а для остальных есть повод задуматься.
Без масок и здесь не обойтись
Да-да: вышли из транспорта, вдохнули глоток воздуха на улице и вновь «ныряем» в маску. Правда, если в офисе или кабинете, кроме вас, никого нет, то можно обойтись без этого средства защиты. А вот когда сотрудников в помещении много — СИЗ носить обязательно: оно предостережёт от заражения и вас, и коллег. Помните главное правило: на лице маска должна находиться не более 2–3 часов. Обязательно следите за тем, чтобы она не становилась влажной: в противном случае вы создадите наиболее комфортные условия для выживаемости возбудителей аэрозольных инфекций, в том числе коронавируса. Чтобы утилизировать одноразовое средство защиты, сложите его в полиэтиленовый пакет, а в конце дня выбросьте в контейнер для твердых бытовых отходов.
Марлевые маски для многократного применения или защитные тканевые повязки стирайте при температуре 60°C с любыми моющими средствами или мылом. Просушите, обработайте горячим утюгом и смело надевайте снова.
Подружитесь с антисептиком
Клавиатура, экран мобильного или кнопки стационарного телефона, стол, ручки дверей — эти и другие поверхности в идеале нужно обрабатывать дезинфекторами до и после касания. Длительность сохранения возбудителей на предметах может варьировать от пары часов до нескольких дней, поэтому важно протирать их часто и выдерживать экспозицию (время контакта антисептика с поверхностью) хотя бы несколько минут. Помните об этом при применении составов с изопропиловым спиртом 60–70 процентов и 0,1-процентным раствором гипохлорита натрия.
С температурой — к врачу
В период пандемии неплохо было бы на входе в офис измерять сотрудникам температуру бесконтактным термометром. Этот простой приём защитит работников от возможного инфицирования, ведь многие люди переносят коронавирус в лёгкой форме и порой даже не знают о болезни.
При отсутствии выраженных симптомов человек может не ощущать невысокую температуру — 37,0—37,5°C, ходить на работу и заражать коллег. К слову, если вы почувствовали недомогание, головную боль, кашель — это уже повод обратиться к врачу.
Не стоит рисковать, оставайтесь дома.
Ещё больше свежего воздуха
Проветривание помещений обеспечивает воздухообмен и увеличивает рассеивание возбудителей, а значит, замедляет распространение вирусов. Проветривать помещение нужно не менее четырех раз в день на протяжении минимум 15 минут.
Покажите ваши руки
Мыть руки нужно не только после посещения санитарной комнаты или перед едой, но и по возвращении с работы, магазина и вообще любых массовых мероприятий. Пользуйтесь туалетным мылом, тщательно обрабатывайте поверхности ладоней и тыльную сторону рук — правильно, если водная процедура займёт около 20 секунд.
Что касается одноразовых перчаток — в офисе их можно не носить, но хорошо бы надевать при посещении рынков или магазинов, при входе в транспорт. Помните: в них нельзя дотрагиваться до лица, глаз, носа и рта, чтобы случайно не занести вирус. «Срок годности» перчаток тоже ограничен — их стоит носить не более 1,5–2 часов: потом кожа становится влажной и могут воспалиться участки с небольшими царапинами, ранами.
Источник: sb.by