«Каждый вечер я прихожу домой и пытаюсь придумать что-то новое»

Наши проекты

В интервью за чашкой кофе директор типографии Александр Марченко рассказал о новинках предприятия и том, что его вдохновляет

Александр Марченко – директор КПУП «Полиграф». В этом году будет десять лет, как он занимает эту должность. У него прекрасное чувство юмора, он постоянно держит в голове огромное количество информации, идейный и ответственный. Холодным мартовским утром, наполненным ароматами кофе, мы встретились в его уютном рабочем кабинете, чтобы побеседовать о работе и творчестве. Сделав глоток капучино, я задала свой первый вопрос.

– Каким для Вас был прошлый год?

– 2020-й меня, как, наверное, и многих, многому научил. Заставил ценить время. А если говорить о работе, то пришло понимание того, что нужно быть более гибкими.

– Ваша типография стала лидером по росту объёмов среди полиграфических предприятий области. И это при том, что год был непростым. Как удалось пройти проверку на прочность?

– Благодаря нашей команде – коллективу. И я это говорю искренне. Ведь всё дело в желании. Не нужно бояться пробовать новые инструменты и технологии. В целом год был продуктивным, он сделал нас опытнее и, можно сказать, креативнее.

– Знаю, что вы начали активно использовать интернет для рекламы своей продукции. Подписана на вашу группу в инстаграм – хороший, яркий профиль. Кто ведёт страничку?

– Из-за пандемии коронавируса пришлось оперативно перестроить весь процесс. И к основному «составу» прицепить «вагон» новых идей. У нас уже была группа во «ВКонтакте», но мы прекрасно понимали, что этого мало. Поэтому «пришли» и в популярный нынче Инстаграм. Сейчас страничку веду я сам.

– Кроме того, в типографии появился рабочий «Вайбер».

– Да. Это тоже для удобства клиентов. Благодаря социальным сетям и «Вайберу», у людей появилась возможность узнать стоимость, согласовать макет или сделать заказ, условно говоря, не вставая с дивана. К тому же, это часть противоковидных мер.

– Давайте поговорим о выпускаемой продукции. Начнём с фирменных открыток, которые пользуются популярностью у предприятий и организаций не только нашего района.

– Их изготавливаем давно, но с прошлого года делаем это на дизайнерской бумаге. И это уже совершенно другой уровень. Могу с уверенностью сказать, что у нас на фирменные открытки самая низкая цена в области. Поскольку, благодаря новому оборудованию, режем бумагу особым способом, оставляя минимальное количество отходов. Многие уже оценили это ценовое преимущество и, если раньше нам хватало для открыток пять-десять больших листов на год, то сейчас затрачиваем приблизительно по шестьдесят листов в месяц.

– Назовите составляющие успешной открытки или, допустим, визитки? Как сделать ту, которая не отправится в корзину?

– Отмечу, что вкусы наших заказчиков со временем меняются. И если ещё пять лет назад клиенты хотели, чтобы всё было как можно ярче, с использованием разных изображений и шрифтов, то сейчас в тренде лёгкий дизайн. Без излишеств. Но вообще всё индивидуально.

– Как часто типография помогает сформировать собственный фирменный стиль организации?

– Разработка логотипа, баннеров, а также дизайн сувенирной продукции, фирменных бланков и другой полиграфии позволяет выделиться среди конкурентов. Я сторонник того, чтобы у организации было узнаваемое «лицо» и всё в едином стиле: от визитки до въездных ворот на территорию. В этом направлении мы активно работаем с юрлицами.

– Приведите какой-нибудь пример из нашего района?

– Завод гидроаппаратуры. Поскольку он входит в состав холдинга Минского тракторного завода, у которого разработан бренд-бук, у него есть фирменный стиль. Но мы помогли добавить свои «нотки» в сувенирную продукцию хойникского предприятия. И вообще изготавливаем для них всё. В прошлом году около завода заменили старую стелу на новую с объёмным логотипом предприятия, установили декоративное панно и входную вывеску. Это наш постоянный и ценный заказчик, с которым очень приятно работать. Мы благодарны ему за возможность пробовать свои силы в чём-то новом.

– Говоря о едином стиле, стоит отметить, что Вы ввели униформу на своём предприятии.

– Да. Все работники носят свитшоты с логотипом КПУП «Полиграф».

– Хороший бонус для клиента – бесплатный дизайн.

– Так и есть. За его разработку мы денег не берём. Вообще у нас действует система лояльности. К примеру, сейчас плотно сотрудничаем с несколькими хойникскими ремесленниками. Можно сказать, что мы дополняем продукцию друг друга. Так вот, если у нас заказ большой или клиент постоянный, то в подарок от типографии можно получить, допустим, имбирное печенье в эксклюзивной упаковке. Или ещё какую-нибудь сладость от наших талантливых партнёров.

– Здорово. Теперь давайте перейдём к магнитным наклейкам на транспорт.

– Первым заказчиком стало такси, которое появилось в нашем городе. Затем сработало «сарафанное радио» и к нам начали обращаться счастливые папы, которые собираются за жёнами в роддом. Мы обклеиваем всю машину надписями: «Спасибо за дочку» или «Еду за сыном», а также другими наклейками в этой тематике.

– Фото на холсте – отличный подарок и украшение интерьера. Число заказов возрастает?

– Да. Каждую картину изготавливаем вручную: наносим экологичную фотопечать на хлопковый холст. Картина не выцветает и выглядит прекрасно долгие годы. Кроме того, используем профессиональный багет из лучшей багетной мастерской нашей области.

– Сколько времени затрачивается на изготовление холста?

– 24 часа. Перед натяжкой он должен полежать двадцать часов для стабилизации. Единственная проблема, с которой часто сталкиваемся, – качество снимка. Из фото, к примеру, в два мегапикселя сложно добиться качественного результата. Наше современное оборудование «выжимает» максимум из фотоснимка, но, увы, мы не волшебники. А качество для нас важнее всего.

– Есть ли спрос на фотокниги?

– Он невелик. И в основном их заказывают профессиональные фотографы.

– Ваша новинка – объёмные буквы.

– «Объём» из пластика – дорого, и мы нашли альтернативу и освоили изготовление больших, а порой даже огромных букв, надписей, логотипов, дат и фигур из полистирола.

– Свадебные декораторы часто обращаются?

– Раньше тесно сотрудничали с одним хойникским декоратором, сейчас она временно приостановила свою деятельность. Елена была нашим идейным вдохновителем, она «подкидывала» нам такие оригинальные заказы, что у нас открывалось второе дыхание. Это был для нас своего рода творческий «толчок», мы с её помощью неплохо «набили руку». Было приятно видеть наши работы на большинстве свадеб в городе.

– Помнится, у вас был пик популярности аншлагов, или проще говоря, адресных табличек, которые вешаются на дома.

– Можно сказать, что это уже пройденный этап, сегодня их заказывают редко. А пару лет назад, когда мы только начинали их изготовление, действительно был «бум». Мы тогда сделали социальную цену, и многие хойничане воспользовались выгодным предложением.

– Я так понимаю, вы всё продумываете заранее и работаете на опережение. Перед переписью населения начали аншлаги делать, перед появлением копеек (с деноминацией) поставили на поток выпуск магнитных монетниц, а в прошлом году, во время пандемии, ваш коллектив за несколько дней освоил выпуск защитных экранов.

– А по-другому в нашем деле нельзя, нужно всё просчитывать, а порой и предугадывать. Не сделаешь ты – нишу заполнит кто-то другой. Идея с защитными экранами родилась спонтанно, а воплотили в жизнь её вместе с ООО «СПЕЦСлавия». Дужка и сам экран изготавливаются методом лазерной резки из плёнки ПЭТ. Сборка элементарная – происходит буквально в течение минуты. Надеваем резинку и всё, экран готов. Интересный факт: дизайн лицевых щитков мы позаимствовали у компании Apple, которая выложила разработку в общий доступ. Мы изготовили более тысячи защитных экранов, самый большой заказ делали для Речицкой больницы.

– Наносить изображение на кружки, сумки, магниты вам позволило новое оборудование?

– Верно. Для типографии очень важно иметь высококачественную технику, поэтому мы достаточно часто её обновляем. В прошлом году приобрели три станка. Первый – для тиснения золотом, что позволило освоить выпуск удостоверений. К примеру, мы делали пропуска для БГЭУ. Это был большой заказ. Второе оборудование – для сублимации и термопереноса, благодаря которому мы и можем печатать на кружках и тканях. Третий станок нам предоставлен в пользование ООО «СПЕЦСлавия» – лазерная резка фанеры и дерева. Эти приобретения открыли для нас новые возможности. Помимо того начали делать стикеры, этикетки, кубки, медали, ленточки с надписями. Надеюсь, в этом году хойникские школьники на выпускном вечере будут с нашими лентами. Кроме того, научились работать с металлом, резать оргстекло и придавать ему объём.

– Как часто приходится делать работу в сжатые сроки? Бывали ли случаи, когда обращаются со срочным заказом и производство приходится запускать, например, ночью?

– Безусловно, бывает дедлайн. По ночам мы не работаем, но оставаться после окончания рабочего времени приходится нередко. Один из примеров – игрушки для главной ёлки города, которые изготавливали накануне Нового года. Мы сделали 288 штук за три дня. Хотя правильнее будет сказать за три вечера. Не останавливались ни на секунду. Процесс был налажен чётко, в нём были задействованы все работники нашего маленького коллектива. Но от души хочу поблагодарить за то, что нам доверили эту работу. Мы были счастливы принимать участие в таком позитивном деле.

– Ещё одна ваша «фишка» – подарочные боксы (коробки).

– Да, мы попробовали и, знаете, не прогадали. В современном темпе жизни нам приходится всё больше и больше экономить наш самый ценный ресурс – время. Именно для этого и созданы подарочные боксы. Человеку не нужно ломать голову и думать над подарком, как его преподнести или красиво упаковать. Мы делаем это за него. Мы запустили пробную партию подарочных боксов и накануне новогодних праздников все их распродали. Упаковывали бюджетные наборы. Там была наша продукция плюс сладости. Думаю, у этой идеи есть будущее.

– Какие у Вашего коллектива планы? Чего, на Ваш взгляд, ещё не хватает?

– В первую очередь, мы нацелены на улучшение качества выпускаемой продукции. Мечта – чтобы наша цифровая печать достигла уровня фотографии. Ещё хотелось бы иметь ультрафиолетовый принтер. Ну и конечно, поскольку мы стремимся делать всё для удобства клиентов, было бы здорово иметь доставку.

– Что вдохновляет лично Вас?

– Я пришёл к неоднозначному выводу: что своё вдохновение я могу черпать практически из чего угодно. Будь то музыка, природа, цветы возле дома, книга, поездка на машине и многое другое. Я не могу без движения, без идеи. Когда идея воплощается в жизнь, в моей голове тут же рождается новая. Каждый вечер прихожу домой и пытаюсь придумать что-то новое. Это помимо того, что на работе я обсуждаю вместе с коллективом.

– В Гомеле прошло заседание коллегии главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодёжи облисполкома, на котором Вас наградили Почётной грамотой. Какие эмоции испытали?

– Безусловно, это очень приятно. Эта грамота – результат работы всего коллектива. Наши старания отмечены – это стимул для новых шагов. Какие эмоции? В тот момент я был взволнован и счастлив.

– А что для Вас счастье в более широком смысле?

– Отвечу словами из цитаты: «Счастливые люди безумны. Им ничего не нужно. Они глубоко уверены в том, что всё, что им нужно, уже есть. И ведь правы!».

…Я взглянула на свои наручные часы: «Боже, как быстро бежит время»! Особенно, когда его проводишь в обществе интересного человека. Я благодарна Александру за то, что он нашёл время на это интервью. Пусть фея вдохновения всячески поддерживает Ваш внутренний запал!

Беседовала Наталия РЕВЯКО.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *