Лифтёр Людмила спешит на помощь

Наши проекты

Работа не просто на кнопочки нажимать

Предполагаю, что многие из нас всё-таки считают, что профессия лифтёр – одна из самых лёгких. Ведь никому не составит труда несколько раз в день нажать на кнопку. Посмотрим так ли это на самом деле. Так ли всё просто, как кажется на первый взгляд. Заглянем в нашу ЦРБ и разузнаем подробнее о трудовых буднях лифтёра с 11-летним стажем Людмилы Кашкар.

То, что лифтёр необычная работа для небольшого района и что в Хойниках мало таких специалистов – это факт. Их только девять (пять женщин и четверо мужчин), и все они дежурят в больнице, посменно, график 12-часовой.

Рассказывает Людмила Кашкар.

В больнице 6 лифтов

В терапевтическом корпусе 4 лифта. Основная работа у меня на хирургии, там новый лифт установили, с зеркалом. Пока он такой единственный. И в поликлинике один лифт обслуживаем. В терапии рассчитан на 500 кг. В хирургии – уже на 1000 кг.

Пациенты и врачи сами поехать не могут

Посетители больницы, которые пришли, например, навестить больного пользуются пассажирскими лифтами. Но бывает он подводит, ломается. Поэтому я вхожу в положение и сопровождаю хойничан на грузовом. Ведь у некоторых то спина болит, то ноги. И подняться наверх по лестнице им очень тяжело.

Вход в больничный лифт разрешается только в сопровождении лифтёра. Вот, допустим, приехала скорая помощь. Приёмный покой находится на 2 этаже терапии, многих пациентов привозит медперсонал на каталках. И мы обязаны их сопровождать до нужного этажа.

Переговорная система в кабинете

Лифтёрам нельзя покидать своё рабочее место. А если вдруг пассажир застрянет, кто ему тогда поможет? У нас в кабинете имеется переговорная система. Если она срабатывает – кнопка загорается. И лифтёр сразу понимает, что к человеку нужно спешить на помощь.

Лифт дальше не идёт

Люди наши сразу паникуют, кричат, когда застревают. Был недавно случай один. Я была на «хирургии», а тут лифтёр из «терапии» зовёт меня. Прибегай, мол, надо освобождать людей. Сначала мы проверяем на каком этаже находится человек. Ведь сам пассажир определить этого не может. Согласитесь, нелегко понять на какой посадочной площадке ты остановился. Мы уже безошибочно определяем, где «завис» лифт. Так вот. Одна женщина кричит: «У меня тут ребёнок, быстро помогите. Задыхаемся». Я их успокоила, мы их оперативно освободили. Оказалось, что и дочка уже взрослая, а никакая не маленькая. К слову, обычно нам нужно 15-20 минут, чтобы помочь людям выбраться из застрявшего лифта.

Немного психологии

Многие во время остановки лифта ведут себя нервно. Порой нажимают на все кнопки подряд, кричат. Их, конечно, можно понять. Ведь некоторые боятся замкнутого пространства. Однако переживать не стоит. Мы всегда стараемся успокоить, подбодрить словами, говорим, что всё будет хорошо. Кстати, сама я ни разу в жизни не застревала в лифтах. Увы. Хотела бы испытать эти эмоции (улыбается).

Людмила практически на крыше

Когда лифт останавливается, то я бегу буквально сломя голову в машинное помещение, в котором находится оборудование лифта. Мчимся туда в том случае, если система «забарахлила» и не удаётся другим способом открыть лифт. Например, в терапии это помещение «обитает» практически на крыше. В общем, поднялись мы (два лифтёра) и проверяем ограничитель скорости, станцию управления. Лебёдкой (механическим устройством) поднимаем людей. Честно говоря, сложный механизм. Вручную иногда опускаем пассажиров. Один из нас растормаживает, а другой крутит. До определённого уровня крутим. Скажу честно, женщинам тяжеловато.

Муж спрашивает «Ой, что ты там сегодня делала?»

Многие мои знакомые и друзья воспринимают работу лифтёра как развлечение. Не более. Видите ли, что там сложного на кнопочку нажать. А мы лифтёры за день бывает, что и не присядем. И муж, водитель в РЭСе, часто любит прикалываться, шутит «Ой, что ты там сегодня делала?». Я уже им всем с улыбкой отвечаю, что абсолютно ничего.

Где учились?

На лифтёра в Гомеле училась месяц, затем месяц в ЦРБ практику проходила. Жизнь заставляет менять профессии. Раньше я трудилась в КБО закройщиком, на ремзаводе лаборантом химводоочистки. Потом мне захотелось попробовать что-то новое, пришла в отдел кадров в больницу. Взяла направление на учёбу. Кстати, родители мои всю жизнь проработали здесь. Мама – медсестрой, отец – водителем главного врача. Может поэтому меня потянуло в эту сферу. Но я себя сейчас в другой профессии не вижу.

Беседовала Виктория МОРОЗ.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *