В условиях COVID-19 большая нагрузка лежит на плечах врачей лучевой диагностики, ведь именно они по снимкам диагностируют тяжёлое поражение лёгких.
Для того, чтобы узнать, как изменился формат работы в период пандемии, мы пообщались с врачом-рентгенологом ЦРБ Сергеем Савенком.
– Как и любая другая медицинская служба вы на себе испытали рост потока пациентов?
– Да, но не всегда это физиологически больной человек, которого действительно что-то беспокоит. Это происходит на фоне всеобщей паники. Кашлянув или чихнув один раз, человек начинает подозревать, что с ним что-то не так, и сразу обращается в больницу. С одной стороны, это хорошо, ведь люди стали больше заботиться о своём здоровье. Сейчас принимаем около 10 диагностических пациентов в день. Но, отмечу, у нас есть разделение потоков. Могу сказать, что заболеваемость пошла на спад.
– Современное оборудование для лучевой диагностики позволяет выявлять минимальные изменения в органах и тканях?
– Верно, и тем не менее, никакое оборудование не способно без опытных специалистов самостоятельно ставить диагнозы либо выдать достоверное заключение. Поэтому самосовершенствование – в основе жизни диагноста. Так как у нас нет компьютерной томографии, мы закреплены за Речицей и Гомелем, внедрили альтернативный метод.
Буквально 3 месяца назад я прошёл обучение на врача ультразвуковой диагностики по новой методике. Благодаря этому в нашей больнице стали делать УЗИ лёгких.
Это позволяет выявлять изменения намного раньше, даже начинаю чувствовать себя сыщиком. Для проявления плёночных снимков требуется 1 час времени, на цифровой – 10-15 минут.
– Часто ли вам встречаются недобросовестные пациенты?
– Бывает, что люди попросту не соблюдают меры предосторожности. Часто вижу тех, кому я диагностировал пневмонию: они ходят в магазине без масок и не соблюдают самоизоляцию. Ещё и ругаются с продавцами, якобы масочный режим отменили. Потом эти же люди лежат в реанимации с высоким поражением лёгких. Из всего количества пациентов, которых госпитализируют, на моей памяти был всего лишь 1 привитый человек, но и у того был целый букет хронических заболеваний. Основную часть заболевших составляют непривитые пациенты.
Было ли поражение лёгких у человека в 100% – нет, на моей памяти таких не было, максимально – 85%.
– К чему бы вы хотели призвать хойничан?
– Мы медики, не раз просили побеспокоиться не только о самих себе, но и о нас тоже. Выбывший из строя врач – проблема не только для медучреждения, но и для самих пациентов. Поэтому давайте проявлять уважение друг к другу.
– Сколько специалистов работает в кабинете лучевой диагностики?
– Всего в штате у нас работает 10 человек: 2 врача, 6 лаборантов и 2 санитарки. Все мы трудимся на благо района и здоровья его жителей. Когда пришла четвёртая волна, все работали на износ. Половина штата заболели, остальные без колебаний взяли дополнительные смены и продолжали трудиться. Ведь без нашей работы никак.
Беседовала Светлана ВАЩЕНКО.
Фото автора.