Сеть платных дорог в Беларуси, объединенных системой BelToll, планируется увеличить в 2015 году более чем на 300 км. Об этом в интервью корреспонденту БЕЛТА рассказал начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рокало.
«Предполагается, например, что электронная система начнет действовать на введенном после реконструкции участке трассы М5 Жлобин-Гомель, участках с четырехполосным движением трассы Р23 Минск-Микашевичи, дороги Р21 Витебск-граница России», — уточнил специалист.
В настоящее время протяженность платных автомагистралей в Беларуси составляет 1 189 км. В госпрограмме по развитию и содержанию автомобильных дорог в республике, рассчитанной на ближайшее пятилетие, сказано, что к 2020 году платными станут 1968 км автотрасс.
Евгений Рокало отметил, что в целом информация, какие дороги станут в стране платными, содержится в договоре, заключенном с инвестором, который создает у нас электронную систему сбора платы за проезд BelToll. «Безусловно, в процессе реализации проекта появляются дополнительные факторы, которые требуют отображения в инвестдоговоре. Такая работа ведется в плановом режиме», — добавил он.
BelToll (электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях) введена в коммерческую эксплуатацию 1 августа 2013 года. С 1 августа текущего года сеть платных дорог в Беларуси была расширена в очередной раз. В нее включены некоторые участки автотрасс М5 Минск — Гомель, М6 Минск — Гродно, М7 Минск — граница с Республикой Литва и Р1 Минск — Дзержинск.
Владельцем электронной системы является ГУ «Белавтострада». Управляет работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО «Капш Телематик Сервисиз», в задачи которой входят обеспечение надлежащего функционирования системы и осуществление всех необходимых функций, связанных с ее деятельностью. Контролирует взимание сборов на платных автомагистралях ГУ «Транспортная инспекция».