Логотип Года молодежи призван стать объединяющим символом для всех проектов, программ, акций, мероприятий тематического года, быть ярким, узнаваемым и привлекательным. Об этом заявила корреспонденту БЕЛТА начальник управления по делам молодежи Министерства образования Наталья Пшеничная, подводя итоги конкурса логотипов, который был проведен в Беларуси.
В конкурсе приняли участие тысячи эскизов, авторами которых были учащиеся, студенты, профессиональные художники и дизайнеры. Как отметили в министерстве, основная задача создания логотипа — визуализировать идею о том, что современная белорусская молодежь полна энергии, целеустремленности, конструктивных идей и смелых решений, сохраняет традиции и уверенно движется в будущее. «Вся конструкция логотипа построена на принципе динамики, развития, целеустремленности, при этом в основе изображения лежат мотивы белорусского орнамента и культурных традиций в ярком и современном исполнении», — сказала Наталья Пшеничная.
В основу логотипа, который победил на конкурсе, положено вертикальное полотнище (рушник) — традиционный элемент народной культуры и творчества славян. Он символизирует связь поколений. В цветовой палитре отражены основные цвета государственной символики (красный и зеленый), что подчеркивает роль молодежи в развитии страны, патриотическое воспитание подрастающего поколения. Стилизованные цифры 2015 обозначают многоплановые понятийные категории: дружбу, сотрудничество, взаимодействие различных возрастных и социальных групп молодежи, идейное единство и стабильность. Силуэты молодых людей символизируют разносторонние увлечения: спорт, наука, творчество, искусство.
Как считают в министерстве, логотип динамичен, стилистически выдержан, имеет целостную форму, что позволяет использовать его как символ Года молодежи в Беларуси.